Sakhalin Energy получила второй СПГ-танкер

Логистика | Море | Новости | Январь 10, 2008, 20:48

Судоверфь Mitsubishi Heavy Industries Ltd. (Япония) передала Sakhalin Energy второй танкер для перевозки сжиженного природного газа. Об этом говорится в сообщении Sakhalin Energy.

Танкер Grand Aniva уже покинул Нагасаки и направился в Сингапур для бункеровки. Затем судно возьмет курс на Атлантику, где будет работать по субподрядным договорам до начала экспортных поставок газа в рамках проекта “Сахалин-2”. Достраивающийся завод в Пригородном рассчитан на выпуск 9,6 млн т сжиженного газа в год. В то же время доля заявленных только японскими компаниями объемов сахалинского СПГ (3,6 млн. кубов) от всего импорта сжиженного газа Японии ничтожно мала. К сведению, в 2006 году японцы закупили более 85 млн т СПГ.

Grand Aniva – второй СПГ-танкер зафрахтованый Sakhalin Energy. Планируется, что танкеры в течение 20-летнего периода будут обеспечивать доставку российского сжиженного природного газа с терминала в порту Пригородное на рынки стран АТР, прежде всего в Японию, Корею, США (через приемный терминал Costa Azul – штат Baja California, Мексика).

Первый танкер, Grand Elena, передан Sakhalin Energy в октябре 2007 года.

Напомним, что оба судна построены на Mitsubishi Heavy Industries в рамках контракта с совместным российско-японским предприятием в составе российской государственной судоходной компании ОАО “Современный коммерческий флот” и японской Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK). Суда имеют ледовый класс. Конструкция судов позволит осуществлять круглогодичные поставки СПГ. Вместимость каждого танкера – 147 тыс. куб. м СПГ.

InfraNews: Не хотим подвергать сомению чей-либо профессионализм, но один вопросик все-таки закрадывается. А где простите три судна, которые консорциум из NYK, Совкомфлота и Sakhalin Energy, заказал ранее. Поставка одного танкера с Mitsui Eng. & SB. Co. Ltd. ожидается в апреле, два других с Daewoo Shipbuilding в августе и ноябре. Зафрахтовав два танкера на 20 лет. Не имея пока работающего завода (не факт что его запустят в обещаной середине 2008г) и получив еще три собственных танкера, консорциум просто превратится в международного оператора без всякой привязки к Сахалину?

InfraNews

 

Новости по теме


Свежие новости