Российская Экстэс-Транспорт построит терминал в пору Николаева
Одна из крупнейших частных железнодорожных компаний России “Экстэс-Транспорт”, специализирующаяся на перевозке минеральных удобрений, выходит на украинский рынок. Как стало известно “Коммерсанту”, через свое дочернее предприятие “Химтранс-Украина” компания намерена построить терминал по перевалке химических удобрений в Николаевском морском торговом порту. До конца следующей недели компания может подписать договор аренды земельного участка в порту и приступить к строительству. Получено разрешение Николаевского горсовета на землеотвод и в течение двух недель будет подписан договор аренды 10,58 тыс. кв. м в Николаевском порту.
“Химтранс-Украина” входит в российский холдинг “Экстэс-Транспорт”, специализирующийся на транспортировке минеральных удобрений. На долю компании приходится 30% всех перевозок минеральных удобрений, производимых в России. Объем перевозки за десять месяцев текущего года – 7,9 млн т. Большую часть перевезенных удобрений производят компаний “Уралкалий” и “Сильвинит”.
Терминальный комплекс будет заниматься не только экспортом, но и импортом продукции. Заявленная мощность составляет 1 млн.т. минеральных удобрений в год – 500 тыс.т. на импорт и 500 тыс.т. на экспорт. По расчетам компании, комплекс будет способен обрабатывать около 2-2,5 млн.т. в год. Терминал планируется построить в течение трех лет. Инвестиции в проект составят около 46 млн грн.
“Химтранс-Украина” рассчитывает переваливать на терминале продукцию российских партнеров “Экстэс-Транспорта”. Среди них компании ОАО «Сильвинит», ОАО «Уралкалий», ОАО «Азот» г. Березники, ОАО «Пермские минеральные удобрения», ОАО «Кирово-Чепецкий химический комбинат им. Б.П. Константинова», ОАО «Тольяттиазот», ОАО «ЩёкиноАзот», КОАО «Азот» г. Кемерово, ВСМПО «Ависма», «Дальцемент», «Русал». Кроме того, компания намерена также подписать договоры о сотрудничестве с украинскими производителями минеральных удобрений.
Сейчас в Украине минеральные удобрения переваливаются на терминалах “Трансинвестсервиса” в порту “Южный” , в Одесском порту и в Мариупольском морском торговом порту. В условиях ежегодного 5-процентного роста экспорта и импорта минеральных удобрений строительство терминала в Николаевском порту позволит расширить предложение по перевалке минеральных удобрений и усилит конкуренцию как среди украинских портов, так и среди терминалов на юге России. Стоимость перевалки минеральных удобрений составит около $5-6 за тонну. Это позволит “Химтранс-Украина” зарабатывать около $10 млн в год.
InfraNews: Следует отметить еще один момент. Российская железнодорожная компания, с хорошей историей и опытом, решив развивать терминальную составляющую своей логистики, обратила внимание на Украину, хотя по уверениям российских морских властей для привлечения в стивидорную отрасль инвестиций, сделано уже очень много. Но судя по всему сделано не только много, но и не достаточно, а кроме того, сама по себе стивидорная отрасль в России сегодня переоценена и небольшие инвестиции даже в новый терминал (не говоря уже о покупке действующих мощностей) могут остаться без окупаемости.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров