В инфраструктуру рыбных портов вложат $1,4 млрд

Логистика | Море | Новости | Декабрь 05, 2007, 23:11

Россия инвестирует до 35 миллиардов рублей в развитие береговой инфраструктуры рыбной отрасли, заявил в среду на пресс-конференции в Калининграде руководитель Росрыболовства Андрей Крайний.

По его словам, необходимость столь масштабных финансовых вложений вызвана вступающими в силу с 1 января 2009 года изменениями в федеральном законодательстве о рыбном промысле, в соответствии с которыми иностранцам запрещается прямой вылов биоресурсов в 200-мильной зоне вокруг России (на договоренности в рамках межправсоглашений это не распространится), а также вводится обязанность все пойманное доставлять для досмотра на таможенную территорию РФ.

“Такие ограничения вводятся из-за того, что в некоторых странах Азиатско-Тихоокеанского региона созданы целые индустрии, которые перерабатывают наши, российские биоресурсы, добытые незаконно. В итоге Россия теряет рыбу в огромных количествах и доходит до анекдотической ситуации – в наших магазинах продается по завышенным ценам китайский минтай, хотя всем известно, что в этой стране минтая нет”, – подчеркнул Крайний.

Он сказал, что два введенных ограничения серьезно увеличат нагрузку на береговую инфраструктуру рыбной отрасли – в частности, порты и портопункты.

“Сейчас берег не готов принять все суда, которые работают в двухсотмильной зоне. На Черном море, например, кильку, хамсу перегружают так, как полвека назад – борт в борт и вилами перебрасывают. Поэтому в течение ближайшего года будут вестись приготовления. Мы разработаем совместные регламенты с пограничной и таможенной службами, чтобы рыбаки могли оформляться максимум за три часа, а потом приступать к разгрузке. Сейчас суда вынуждены стоять и ждать своей очереди до трех суток”, – сказал глава Росрыболовства.

По его словам, на общую модернизацию российских береговых служб уйдет не менее трех лет и понадобится до 35 миллиардов рублей. “Все эти деньги будут потрачены в рамках разных федеральных целевых программ. Государство не будет строить, например, холодильники для рыбы. Предстоит вкладываться в инфраструктуру – причалы, причальные стенки, краны, железнодорожные пути и прочее”, – заметил он.

Крайний также подчеркнул, что рассчитывает на тесное сотрудничество с частными инвесторами. “Уже сейчас есть много желающих поучаствовать в модернизации береговой инфраструктуры в режиме государственно-частного партнерства. У нас по Невельскому порту, пострадавшему от землетрясения, есть, например, восемь заявок. Государство вложит в него три миллиарда рублей, а одна частная компания готова инвестировать полтора. Это сопоставимые цифры, это правильно”, – добавил глава ведомства.

Он также особо остановился на бюрократических трудностях, с которыми сталкиваются российские рыбаки в собственных портах. “Наша задача сделать так, чтобы порт стал для рыбака его родным местом. Сейчас получается так, что рыбака в порту ждут контрольные службы с большой дороги, иначе я назвать это не могу. Каждый требует какие-то документы, навязывает свои платные услуги, грозя, что если не получит денег, то и бумажку свою не выдаст. В итоге мы подталкиваем людей к поиску всяких незаконных лазеек”, – сказал Крайний.

По его мнению, количество контролирующих структур в порту необходимо свести к минимуму. “В порту должны присутствовать только портовые власти, таможенные и пограничные структуры. Санитарные службы пусть работают там, где биоресурсы реализуются. А ветеринарные вполне могут лично выходить в район промысла, делать там свои исследования, а потом говорить, что этот участок пригоден или нет для добычи”, – пояснил глава Росрыболовства.

Говоря о состоянии Калининградского морского рыбного порта, которым он руководил до своего назначения в правительство РФ, Крайний заметил, что КМРП в существенных инвестициях не нуждается. “Здесь нужно укрепить причалы, построить холодильник. Это локальная вещь, и работы будут начаты уже в следующем году”, – сказал чиновник.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости