Наивные строители в Усть-Луге
В конце прошлой недели стало известно, что в Ленинградской области не будет реализован проект строительства экспортно-ориентированного НПЗ, который разрабатывался «Зарубежнефтью». Впрочем, его сразу же сменил другой проект. Представители банка «Московский капитал» рассказали РБК daily о начале финансирования проекта строительства НПЗ под Кингисеппом стоимостью 3 млрд долл.
Один из наиболее реальных проектов строительства экспортно-ориентированного НПЗ намеревалось реализовать дочернее предприятие ОАО «Зарубежнефть». Через подконтрольную структуру ООО «Роснефтьбункер» (не имеет отношения к ОАО «Роснефть») «Зарубежнефть» инвестирует 173 млн евро в строительство терминала по перевалке нефти и нефтепродуктов в порту Усть-Луга. Одновременно с этим проектом компания планировала построить небольшой НПЗ мощностью 600 тыс. т в год.
Однако, как рассказал начальник производственно-технического отдела «Роснефтьбункера» Алексей Тягашов, после дополнительных расчетов было принято решение отказаться от этого проекта. Его терминал будет переваливать 5,5 млн т нефти, а также 2 млн т дизтоплива и 3 млн т мазута в год, которые планируется брать на российских НПЗ, в том числе на ближайшем к Усть-Луге Киришском заводе. И хотя, по словам Алексея Тягашова, никаких конкретных договоренностей с владельцами НПЗ нет, к 2009 году, когда должен заработать терминал «Роснефтьбункера», необходимые объемы будут найдены. Дело в том, что недавний глава «Зарубежнефти» Николай Токарев сейчас возглавляет ОАО «Транснефть».
Возможно, именно с этим авторы проекта нефтеналивного терминала в Усть-Луге связывают перспективный план его развития до 70 млн т в год. В этом случае, пояснил г-н Тягашов, речь будет идти об увеличении мощностей за счет перевалки сырой нефти, для доставки которой в Усть-Лугу придется строить трубопровод. Если подобные планы все же будут реализованы, компания сможет вернуться к планам по строительству НПЗ.
InfraNews: Странная наивность. Не первое лицо, не самой крупной дочерней компании, делает заявления, которые по статусу едва себе сможет позволить губернатор Ленобласти. Напомним, что после перехода бывшего теперь уже президента Транснефти из ЛУКойла в трубопроводную монополию, ЛУКойл был несколько раз показательно наказан в кулуарном порядке, за невыполнение правил Транснефти. Рассчитывать, что бывший президент Зарубежнефти, на посту президента Транснефти откуда-то достанет свой бывшей компании нефть – вершина инфантилизма. Напомним, что у Зарубежнефти своей нефти в России нет
Практически одновременно на прошлой неделе стало известно об активизации гораздо более крупного проекта строительства НПЗ в Ленинградской области. ООО «Амерол-Экотех», заявившее о планах по инвестициям в $3 млрд. в завод, выходная мощность которого составит около 2 млн т нефтепродуктов в год, уже начало финансирование этого проекта за счет сторонних инвесторов. В пятницу председатель правления банка «Московский капитал» Виктор Крестин рассказал, что его банк уже направляет около $5 млн. в разработку необходимой документации. Заместитель вице-губернатора Ленинградской области Сергей Куприн сообщил, что компания получила от властей предварительное согласование места размещения завода. Он должен появиться в промышленной зоне «Фосфорит» возле одноименного завода в Кингисеппе. Промзона имеет достаточно мощные железнодорожные подходы и станцию, так что проблем с доставкой сырья на НПЗ быть не должно. Однако в случае расширения проекта, которое оговаривается его авторами, может возникнуть дефицит транспортных мощностей.
В этой ситуации очень кстати окажется трубопровод БТС-2, обеспечивающий независимость экспорта нефти из России от Белоруссии и подходящий к южному берегу Финского залива, о возможном строительстве которого недавно заявил глава Минпромэнерго Виктор Христенко. С севера Петербург уже обходит нефтепровод, оканчивающийся морским терминалом ОАО «Транснефть» мощностью свыше 70 млн т в год. Вокруг него формируется мощный узел по транспортировке нефти и нефтепродуктов. Кроме того, недалеко от Приморска работает нефтепродуктовый терминал ЛУКОЙЛа. С появлением на южном берегу залива второго нефтепровода он также может быстро обрасти перерабатывающими и транспортными мощностями, и претенденты на эти ниши спешат занять наиболее выгодные места.
InfraNews: Для тех кто не понял. Христенко говорил это не для ушей в России, а для ушей в Европе. Для успокоения нервных европейцев, волнующихся за энергетическую безопасность. Про то, что в Усть-Луге не будет трубы, Вайншток уже говорил. Скажет и новый президент. Поскольку подстраивать БТС-2 к действующей БТС – это одни деньги, а класть 500 км. трубы в Усть-Лугу совсем другие деньги. А в условиях миллиардных расходов на ВСТО компания (Совет Директоров) на это не пойдут.
Кроме того, следует напомнить, что в России уже полностью господствуют ВИНК (вертикально-интегрированные нефтяные компании). И если вы строите не по их заказу, ваш терминал, НПЗ, железнодорожная цистерна – не найдут себе нефти. И останутся сухими.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами