Осло Марин споткнулось о причал

Логистика | Море | Новости | Октябрь 19, 2007, 6:48

За девять месяцев этого года выборгский порт сократил грузооборот на 15%, говорится в отчете администрации морских портов Выборг и Высоцк. Объем грузов, обработанных другими портами Ленобласти, увеличился в среднем на 34%. Специализирующиеся на перевалке угля порт Высоцк и «Ростерминалуголь» в порту Усть-Луга увеличили грузооборот соответственно на 5% и в два раза. А экспорт нефтепродуктов с высоцкого терминала «Лукойла» возрос на 27%.

Снижение показателей связано с сокращением перевалки леса в порту. В апреле администрация порта признала аварийными три из восьми причалов, которые «Порт Выборгский» арендует у ФГУП «Росморпорт», и запретила их использование. Именно на них переваливался лес. Таким образом, около 400 м причальных стенок из 1000 м оказались выведены из оборота.

В середине этого года выборгский порт приобрела группа «Осло Марин» у компании «Роса холдинг». Эксперты тогда оценивали сделку примерно в $10-12 млн. Президент «Осло Марин» Виталий Архангельский утверждает, что в компании не огорчены уходом лесных грузов из выборгского порта. «Мы целенаправленно хотим отказаться от леса, как от низкодоходного груза», — объясняет он “Ведомостям”.

«Осло Марин» собирается инвестировать в выборгский порт около 100 млн евро, превратив его в современный контейнерный и автомобильный терминал, рассказал Архангельский. Работы по реконструкции порта уже начались, говорит он.

«Осло Марин» готовится к перепрофилированию порта и уже начала сносить старые постройки на его территории, подтверждает начальник морской администрации Евгений Сороко. В ближайшие два-три года ожидается дальнейшее снижение грузооборота порта, его нормальная работа несовместима с масштабной стройкой.

Обширные планы собственников выборгского порта, по словам Сороко, пока тормозит бездействие «Росморпорта», которому принадлежат причалы.

В отличие от территории порта причалы должен реконструировать «Росморпорт» на средства федерального бюджета. Однако акционеры,  готовы сделать это сами, договорившись с «Росморпортом» о компенсации в будущем, но пока переговоры ни к чему не привели.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости