Осло Марин споткнулось о причал
За девять месяцев этого года выборгский порт сократил грузооборот на 15%, говорится в отчете администрации морских портов Выборг и Высоцк. Объем грузов, обработанных другими портами Ленобласти, увеличился в среднем на 34%. Специализирующиеся на перевалке угля порт Высоцк и «Ростерминалуголь» в порту Усть-Луга увеличили грузооборот соответственно на 5% и в два раза. А экспорт нефтепродуктов с высоцкого терминала «Лукойла» возрос на 27%.
Снижение показателей связано с сокращением перевалки леса в порту. В апреле администрация порта признала аварийными три из восьми причалов, которые «Порт Выборгский» арендует у ФГУП «Росморпорт», и запретила их использование. Именно на них переваливался лес. Таким образом, около 400 м причальных стенок из 1000 м оказались выведены из оборота.
В середине этого года выборгский порт приобрела группа «Осло Марин» у компании «Роса холдинг». Эксперты тогда оценивали сделку примерно в $10-12 млн. Президент «Осло Марин» Виталий Архангельский утверждает, что в компании не огорчены уходом лесных грузов из выборгского порта. «Мы целенаправленно хотим отказаться от леса, как от низкодоходного груза», — объясняет он “Ведомостям”.
«Осло Марин» собирается инвестировать в выборгский порт около 100 млн евро, превратив его в современный контейнерный и автомобильный терминал, рассказал Архангельский. Работы по реконструкции порта уже начались, говорит он.
«Осло Марин» готовится к перепрофилированию порта и уже начала сносить старые постройки на его территории, подтверждает начальник морской администрации Евгений Сороко. В ближайшие два-три года ожидается дальнейшее снижение грузооборота порта, его нормальная работа несовместима с масштабной стройкой.
Обширные планы собственников выборгского порта, по словам Сороко, пока тормозит бездействие «Росморпорта», которому принадлежат причалы.
В отличие от территории порта причалы должен реконструировать «Росморпорт» на средства федерального бюджета. Однако акционеры, готовы сделать это сами, договорившись с «Росморпортом» о компенсации в будущем, но пока переговоры ни к чему не привели.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее