А что делать?
Стивидорные компании Одесского морского порта просят Президента Виктора Ющенко, премьер-министра Виктора Януковича и мэра Одессы Эдуарда Гурвица не допустить переноса порта за черту города. Об этом Українським Новинам сообщил представитель пресс-службы порта.
Он уточнил, что главы стивидорных компаний, которые на протяжении 10 и более лет вкладывали средства в развитие инфраструктуры порта, обратились с письмом к Ющенко, Януковичу и Гурвицу.
Представитель сказал, что обеспокоенность руководителей компаний вызвало заявление директора коммунального предприятия “Агентство программ развития Одессы” Михаила Фрейдлина о том, что через 5-8 лет нынешнего грузового порта не будет в черте Одессы, а на землях, занимаемых портом, построят отели, развлекательные и увеселительные заведения, другие учреждения туристической индустрии.
Источник добавил, что в порту работают крупные стивидорные компании: “НОВОЛОГ”, “METALSUKRAINE CORP. LTD”, “Приста-Ойл Украина” и “ГПК-Украина”.
В обращении компаний сказано, что договоры о реализации инвестиционных проектов заключены на срок от 25 до 50 лет, а большинство учредителей стивидорных предприятий порта – иностранные партнеры из европейских стран, которым трудно понять, что установленные государством нормы и правила могут меняться по прихоти некоторых чиновников.
“Мы считаем эти заявления неконструктивными, безосновательными и непродуманными, они не способствуют поиску действительно стратегических решений перестройки города…”, – сказано в обращении.
В нем говорится, что заявления или действия чиновников относительно переноса порта за черту города, прекращения его деятельности, могут иметь негативные финансовые последствия для государства, поскольку необходимо будет возвратить инвесторам средства, затраченные ими на реализацию инвестиционных проектов, компенсировать убытки, моральный ущерб, недополученную прибыль, решить социальные проблемы, то есть, трудоустроить сотрудников нынешних стивидорных компаний.
“…ни один серьезный инвестор, который уважает свое имя и ценит свои деньги, не будет вкладывать инвестиции в объекты, которые обременены миллиардными долговыми обязательствами… “, – сказано в обращении.
Как сообщало агентство, 28 сентября директор коммунального предприятия “Агентство программ развития Одессы”, советник мэра Одессы Михаил Фрейдлин в ходе круглого стола, посвященного обсуждению концепции стратегического плана устойчивого развития Одессы, заявил, что все промышленные предприятия города, в том числе, Одесский морпорт, должны быть переведены за черту города.
Он сказал, что пассажирский терминал порта должен остаться в Одессе, а грузовые потоки необходимо перевести в порты Одесской области Южный и Ильичевск из-за того, что экологический ущерб от работы порта несоизмерим с выгодами, которые он приносит.
Одесский морской торговый порт расположен в юго-западной части Одесского залива на искусственно образованной территории площадью 109,5 га.
Мощности предприятия позволяют ежегодно перерабатывать более 14 млн. тонн сухих и 24 млн. тонн наливных грузов.
Общая протяженность причальной линии более 8 км.
В Одессе проживает 1 млн. человек.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами