Специализированные рефсуда не выдерживают конкуренции с контейнерами
Согласно недавно опубликованному отчету Drewry, конвенциональные суда заметно теряют свои позиции на рынке перевозок, уступая молодому контейнерному флоту. По сравнению с прошлым годом заметно выросла вместимость контейнерного флота, его доступность за счет расширения клмиентского сервиса. Еще одной тенденцией стали более высокие ставки доставки балком по сравнению с контейнерами на уровне, превышющем прогнозы на этот период, что опять не добавляет плюсов ковенциональным перевозкам. И, наконец, заметно снизилась конкуренция между конвенциональными перевозчиками, потому что многие игроки просто-напросто уходят с рынка.
Ежегодно объемы перевозок рефрижераторных грузов растут на 4-4,5%, рост вместимости контейнерного флота прогнозируется на уровне 50% в ближайшие 5 лет, а объемы тонажа конвенциональных судов, напротив, ежегодно сокращаются. По оценкам Drewry, утилизации подлежит почти весь флот конвенциональных судов. В настоящее время на мировом рынке вместимость риферов составляет всего 20% или 321 млн. куб. футов. Не трудно подсчитать, что при сохранении существующих тенденций объем конвенционального тоннажа к 2012 году сократится до 11%, а то и меньше, с учетом утилизации.
Подробный анализ состояния рефрижераторного флота, прогнозы и тенденции последнего времени представлены в специальном отчете InfraNews “Российский рынок перевозок рефрижераторных грузов: 1 итоги первого полугодия“.
Новости по теме
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
Свежие новости
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени