Baltic LNG застопорили
Вчера правление “Газпрома” отправило на доработку “Обоснование инвестиций в строительство завода по сжижению природного газа (СПГ) и морского терминала на побережье Балтийского моря”, сообщила пресс-служба компании. Проект Baltic LNG предполагает строительство завода по сжижению газа в Приморске мощностью 5-7,2 млн тонн и стоимостью $3,7 млрд. Оператором проекта является ООО “Балтийский сжиженный газ” (80% принадлежит Gazprom Germania, 20% – ОАО “Совкомфлот”). Наиболее привлекательным для поставок СПГ признан рынок Атлантического бассейна. Предполагалось, что “Газпром” привлечет для реализации проекта одного-двух иностранных партнеров. Пишет “Коммерсант”.
Проект Baltic LNG – один из самых проблемных для “Газпрома”. С одной стороны, монополия не может увеличить долю на рынке ЕС без создания дополнительных транспортных мощностей. И когда строительство завода СПГ в рамках Штокмановского проекта отложено до 2014 года, Baltic LNG приобретает приоритетность в плане развития новых технологий по переработке газа. С другой стороны, в 2010-2013 годах должен быть построен Северо-Европейский газопровод мощностью 23-55 млрд кубометров в год, который и создаст те самые дополнительные транспортные мощности. И целесообразность реализации двух проектов остается под вопросом.
Самое слабое место проекта Baltic LNG – это “подача газа на вход”. Nord Stream и Baltic LNG рассчитаны на поставки газа из Единой системы газоснабжения под Питером. И без того дефицитный регион требует прокладки дополнительных магистральных газопроводов. “Газпром” предусматривает строительство новой трубопроводной системы с Ямала по северным областям России до Петербурга. Но включение в стоимость Baltic LNG затрат на газопровод приводит к тому, что цена газа на входе на завод превысит $100 за 1 тыс. кубометров.
“Гипроспецгаз” как подрядчик должен доработать проект Baltic LNG с четким обоснованием его рентабельности за три-шесть месяцев, чтобы реализовать заявленные планы поставок газа в рамках Baltic LNG в 2012 году.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару