Тупиков понаставят
Власти Казахстана намерены вложить в развитие порта Актау на Каспии свыше $20 миллиардов, в том числе $7 миллиардов в ближайшие пять лет, сказал президент страны Нурсултан Назарбаев, которого цитирует Интерфакс. Инициатор строительства в степи новой столицы богатого нефтью Казахстана, Астаны, пообещал еще один “новый современный город и для житья, и для развлечений” – теперь в районе Актау. Сегодня в административном центре Мангистауской области расположен единственный в Казахстане морской порт на Каспии, в основном, переваливающий нефть и нефтепродукты – около 10 млн.т. ежегодно. “Город становится портовыми воротами страны, с Актау будут конкурировать Астрахань, Баку, также иранские и туркменские порты”, сказал президент. “Рядом с ним будут развиваться и другие населенные пункты, которые впоследствии станут новыми городами XXI века”, – сказал Назарбаев, добавив, что “мы привлекаем в этот проект очень большие инвестиции с Востока”. В сообщении агентства не названы источники вложений. InfraNews: Назарбаева понять можно. Он пожизненный “бог”, может всякую чушь нести. Но кто-то ведь должен в Казахстане понимать, что конкурировать Астрахань, Актау, Баку, Иран и Туркмения не могут, поскольку нахоятся на противоположных концах моря, работают по разным грузовым направлениям и впринципе очень зависят друг от друга. Если кто-то один снижает отгрузку, то в замкнутом объеме Каспия кто-то другой обязательно снизит прием груза. Кстати на $20 млрд. можно такой порт отгрохать, что мало не покажется. Только надо спросить как дела на противоположном берегу. А то как в Актау погрузятся, так в Актау и разгрузятся, поскольку за такие деньги на одном берегу будет Шанхай, а на другом берегу все теже построенные при советской власти порты. InfraNews
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии