Началсь реконструкция Панамского канала
В Панаме прошла церемония начала осуществления проекта по расширению Панамского канала, сообщает Рейтер.
“Мы присутствуем при необыкновенном и уникальном событии”, – заявил президент Панамы Мартин Торрихос. Проект стоимостью $5,25 млрд. предполагает удвоение пропускной способности транспортной артерии.
Для реализации проекта администрация Панамского канала намерена в 2009-2011гг. привлечь кредит в размере $2,3 млрд. Завершение проекта запланировано на 2014г.
Решение о расширении Панамского канала было одобрено гражданами Панамы на всенародном референдуме в октябре 2006г. Тогда почти 66% жителей государства проголосовали за принятие мер, которые позволят пропускать через территорию страны современные крупнотоннажные суда, что к 2025г. должно значительно повысить доходность канала, являющегося главным источником доходов республики. Однако до завершения реконструкции на нее будут выделяться средства, которые ранее предназначались для борьбы с бедностью.
Кроме того, власти Панамы планируют увеличить на треть сборы за проход грузовых судов через канал и использовать их на его модернизацию. С 1 мая с.г. транзитный сбор был повышен с $49 до $54 с одного грузового контейнера. В мае 2008г. он возрастет до $63, а в 2009г. – до $72 за провоз одного грузового контейнера.
Длина водного пути составляет болоее 70 км. Ежегодно через перешеек проходит более 4% мировых грузоперевозок и проводится порядка 15 тыс. судов, плата за проход которых составляет около $500 млн. в год, или 60% бюджета страны. Авторы проекта реконструкции считают, что в результате доходы от канала увеличатся до 6 млрд долл. в год. Две трети перевозимых по Панамскому каналу направляются из США или в Соединенные Штаты. Вторым крупнейшим пользователем канала является Китай.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии