Не мучайте Архангельск обещаниями
“Мы обязаны построить в Архангельской области современный глубоководный порт”, – заявил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко, передает корреспондент ИА “Росбалт-Север”. По словам Давыденко, если будет порт, то появятся и грузы. “В мировой экономике есть закон, согласно которому, спрос рождает предложение, в транспорте предложение рождает спрос, – сказал чиновник. – Если не будет порта и предложения, то никакой груз никогда сюда не придет”. При этом Давыденко отметил, что одной из главных трудностей в реализации проекта является отсутствие достаточного количества железнодорожных и автомобильных подходов. Руководитель федерального ведомства подчеркнул, что Архангельская область занимает выгодное географическое положение, располагаясь на стыке реки и моря, но актуальным остается вопрос развития морской и речной транспортной инфраструктуры.
Проблема, по его словам, заключается в том, что регион может принимать суда дедвейтом в 25-30 тыс. тонн, а необходимо как минимум 60 тыс. “Есть возможность построить новые терминалы, и для этого есть место, инвесторы и все условия”, – сказал Давыденко. Касаясь сроков реализации этого проекта, руководитель федерального ведомства отметил, что если реализация проекта будет осуществляться через инвестиционный фонд, то это займет 5-7 лет. Давыденко также отметил, что проект глубоководного порта рассматривается вместе со строительством Белкомура.
InfraNews: У каждого предприятия есть свои периоды жизни. Пик активности Архангельска пришелся на два периода – штурм новой петровской Россией европейских горизонтов и защита отечества в годы Великой Отечественной. Чтобы возник спрос – хоть Давыденко и запутался в первичности того или иного фактора – надо подождать глобального потепления и возникновения экономической активности в высоких широтах. Кстати Белкомур при потеплении уйдет в болота.
Смысла пока не видно.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии