ФАС на заметку: FESCO назвали “минтрансом”
В Smart Money опубликована большая статья, посвященная ДВМП. Заголовок бравурный “Возить везде”. Ничего нового в ней особо нет. Ну может только новость о том, что Maersk где-то уже строит контейнеровозы вместимостью в 15 тыс. TEU. Поищем )))! А так все как обычно: биография героя на фоне свершений.
Цитата только одна достойна воспроизводства: “На минувшей неделе группа Генералова вложила в морской порт Владивосток безумные на первый взгляд деньги—$90 млн. за 50% акций, что соответствует отношению стоимости предприятия к валовой прибыли, равному 16,3. Так дорого даже в нефтянке и металлургии не всегда платят. За что же такие деньги в транспортном секторе? За перспективу, говорят в FESCO. Но правильнее сказать, за монополию. Одно дело быть пароходством: конкурирующие судовладельцы предложат ставку ниже и вытеснят с рынка. А контролировать всю цепочку—морская перевозка, перевалка в порту плюс железная дорога—другое дело. Получается, в сущности, маленький Минтранс.”
То, что деньги безумные, как их не считай – это уже никому не надо объяснять. Какая-то хитрость во всем этом присутствует.
Но объяснение – нелогичное. А главное подсудное. Совсем недавно, один из топ-менеджеров ДВМП высказался в том смысле, что пора бы государству проконтролировать ценообразование на контейнерном терминале в порту Восточный.
Стоит обратить внимание, что журналист так воодушевился общением с руководством компании, что обозвал их маленьким Минтрансом. А чем занимается Минтранс по-жизни. Правильно осуществляет монопольное государственное управление транспортной отраслью. Если частную компанию так называют, то следом должен объявиться еще один монополист от госуправления, тот, что монополистов контролирует. Объявится и спросить: а не собирается ли уважаемое ДВМП, подчинив себе всю цепочку доставки импортных грузов в Россию через Дальний Восток, монопольно влиять на стоимость данной услуги?
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии