Северный поход в проход

Логистика | Море | Новости | Август 21, 2007, 9:19

Вчера в канадском городе Монтебелло (провинция Квебек) начался трехсторонний саммит лидеров североамериканских стран, в котором принимают участие президент США Джордж Буш, премьер-министр Канады Стивен Харпер и президент Мексики Фелипе Кальдерон. Аналитики уверены, что главной темой саммита, который полностью закрыт для прессы и общественности, станут переговоры о возможном изменении Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА). Кроме того, Буш и Харпер, напуганные «российским походом в Арктику», попытаются выработать единую политическую линию.

Реорганизация НАФТА, по словам аналитиков, пока не является первостепенной задачей. Для Буша и Харпера гораздо важнее урегулировать статус Северо-Западного морского прохода из Тихого океана в Атлантический, который Оттава называет своим, а Вашингтон — международным. И уже после решения этого вопроса приступить к формированию «единого арктического фронта» и юридически закрепить за собой возможность в будущем беспрепятственно добывать природные ресурсы Арктики. «До сих пор канадцы действовали по принципу «сами не можем, другим не дадим». Однако после российского похода на Северный полюс Канада совместно с США может сформировать единую позицию. Оттава даже может пойти на серьезные уступки и передать этот самый проход под управление Вашингтона, так как сама вряд ли «потянет» его по финансам. Мы же свою кампанию в Арктике никак не подкрепили экономически, в Думе на следующий год даже нет статьи, предусматривающей выделение средств на освоение Арктики. Мы ничего не сможем им противопоставить», — рассказал РБК daily источник, близкий к администрации президента РФ.

Следует отметить, что проблема Северного прохода – самая тяжелая во взаимоотношениях США и Канады. Мало того, она появилась вслед за первым высказываанием о глобальном потеплении, то есть более 20 лет назад. Сегодня поскольку потепление, вроде как продолжается, проблема становится все острее, но российского влияния здесь практически нет. Аналогичные материалы в западных СМИ можно было прочитать и год, и три, и пять назад. Просто экономия расстояния, а следовательно и денег, в случае высвобождения ото льда северного прохода и его использования в целях коммерческого судоходства, будет просто поразительная. К примеру для доставки контейнера из Китая на Восточное побережье США потребуется в два раза меньше усилий, а для доставки в Великобританию – в три.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости