Северный поход в проход
Вчера в канадском городе Монтебелло (провинция Квебек) начался трехсторонний саммит лидеров североамериканских стран, в котором принимают участие президент США Джордж Буш, премьер-министр Канады Стивен Харпер и президент Мексики Фелипе Кальдерон. Аналитики уверены, что главной темой саммита, который полностью закрыт для прессы и общественности, станут переговоры о возможном изменении Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА). Кроме того, Буш и Харпер, напуганные «российским походом в Арктику», попытаются выработать единую политическую линию.
Реорганизация НАФТА, по словам аналитиков, пока не является первостепенной задачей. Для Буша и Харпера гораздо важнее урегулировать статус Северо-Западного морского прохода из Тихого океана в Атлантический, который Оттава называет своим, а Вашингтон — международным. И уже после решения этого вопроса приступить к формированию «единого арктического фронта» и юридически закрепить за собой возможность в будущем беспрепятственно добывать природные ресурсы Арктики. «До сих пор канадцы действовали по принципу «сами не можем, другим не дадим». Однако после российского похода на Северный полюс Канада совместно с США может сформировать единую позицию. Оттава даже может пойти на серьезные уступки и передать этот самый проход под управление Вашингтона, так как сама вряд ли «потянет» его по финансам. Мы же свою кампанию в Арктике никак не подкрепили экономически, в Думе на следующий год даже нет статьи, предусматривающей выделение средств на освоение Арктики. Мы ничего не сможем им противопоставить», — рассказал РБК daily источник, близкий к администрации президента РФ.
Следует отметить, что проблема Северного прохода – самая тяжелая во взаимоотношениях США и Канады. Мало того, она появилась вслед за первым высказываанием о глобальном потеплении, то есть более 20 лет назад. Сегодня поскольку потепление, вроде как продолжается, проблема становится все острее, но российского влияния здесь практически нет. Аналогичные материалы в западных СМИ можно было прочитать и год, и три, и пять назад. Просто экономия расстояния, а следовательно и денег, в случае высвобождения ото льда северного прохода и его использования в целях коммерческого судоходства, будет просто поразительная. К примеру для доставки контейнера из Китая на Восточное побережье США потребуется в два раза меньше усилий, а для доставки в Великобританию – в три.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами