Сообщение ДВМП по итогам 1 полугодия 2007г

Логистика | Море | Новости | Август 16, 2007, 10:31

Объем перевозок трампового флота ОАО “Дальневосточное морское пароходство” (ДВМП), входящего в транспортную группу Fesco, в I полугодии 2007 года составил 2,086 млн т, что на 5,2% ниже показателя аналогичного периода 2006 года. Об этом говорится в сообщении ДВМП.

Оптимизация структуры флота Fesco, проведенная в первом полугодии 2007 года, обусловила определенное уменьшение отражаемого в балансе ДВМП объема экспортных перевозок (-17,5%), однако существенный рост перевозок на импортных (+30,6%) и каботажных (+26%) направлениях компенсировал снижение физических объемов, отмечается в сообщении.

Контейнерный флот ДВМП в отчетном периоде увеличил оборот перевозок на 26%. В том числе по экспортно-импортным операциям перевезено 98,6 тыс. TEU (+29%). В каботаже было перевезено 35,1 тыс. TEU (+19%).

Наибольший рост перевозок наблюдался на линии FCDL (+62%), что связано с существенным расширением товарной номенклатуры, увеличением физических объемов поставок и благоприятными экономическими условиями в рамках программы расширения сотрудничества с Китаем. В связи с наступлением завершающего этапа поставок оборудования по проектам Сахалин-1 и Сахалин-2 произошло снижение объемов на линии FKSL (-38%).

Кроме того ДВМП объяснило резкий спад выручки в сегменте эксплуатации флота, о котором InfraNews уже сообщало: “Доходы от основного вида деятельности (эксплуатации флота) по РСБУ составили 1,94 млрд. руб. (-46%). Снижение обусловлено, прежде всего, реорганизацией линейных контейнерных перевозок, которые были выделены в отдельное 100-процентное дочернее общество. Таким образом, выручка материнской компании от этого вида бизнеса поступает в форме тайм-чартерных ставок по судам во фрахте, и доходы линейного оператора в ней не отражаются. Помимо этого, существенным фактором компания называет реализацию в конце 2006г. – начале 2007г. рефрижераторного флота FESCO в соответствии с ранее объявленным решением о выходе из этого сегмента бизнеса. Данная сделка привела к прекращению поступления доходов от эксплуатации этих 10 судов”.

В выделении линейных перевозок и двойном снижении доходов от эксплуатации флота пока много неясного. В ближайшее время  InfraNews попытается объяснить эту проблему.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости