В вечно будущем порту Ломоносов новый “модератор” бесполезных идей
Года два назад по городу Санкт-Петербургу и окрестностям бегал руководитель ЗАО “Янтарь” Юрий Ткач и рассказывал всем, какой серьезный порт он и его команда построят в порту Ломоносов. Понимающие люди крутили у виска и шли дальше заниматься своими делами. Последний всплеск пришелся на осень 2005г., когда на фоне вполне реальных переговров Национальной контейнерной компании с гонконгским супер-холдингом Hutchison Port Holding, Ткач пытался убедить общественность, что он тоже ведет переговоры с китайцами, и они уже почти принесли сотни миллионов инвестиций. Потом от идеи руководитель Янтаря отказался, сообщив, что китайцы требуют контрольный пакет, а он родину (пустые территории Ломоносова) только в виде миноритарных пакетов продает.
Потом все заглохло, как и предполагали специалисты.
Но не закончилось. На днях в нескольких СМИ вышли интервью с неким руководителем консорциума “Балтимор”, Тереховым Г.Л. Судя по всему он теперь собирается строить. Дальше цитаты по газете “Вести”.
В первую очередь заклинания, с цитатами из Сергея Иванова. Скучные и необоснованные.
Затем рассказ про развал Советского Союза и нехватку мощностей на Балтике. Тоже не новая песня.
Ну а дальше любимое всеми заклинание: “Поскольку мощности Большого морского порта Санкт – Петербург, в силу ограниченности его территории (расположение в черте города), недостаточной пропускной способности автомобильных подходов к нему практически исчерпаны, мы рассматривали возможности развития порта за счет привлечения удобных территорий, располагающихся в непосредственной близости от города. Наиболее перспективным в этом отношении является район Ломоносовской гавани, развитие которой позволит перерабатывать мощные дополнительные грузопотоки без увеличения нагрузки на транспортную инфраструктуру города.”
С 1997г. наблюдаем лично за Большим портом СПб, наблюдаем с разных ракурсов. И в разных интерпретациях слышим про недостаток мощности. Под фонограмму о нехватке кранов, причалов и подходов, контейнерный оборот вырос почти в 10 раз, нефтепродуктовый в 5 раз, оборот рефгрузов в шесть раз.
Ну а сам проект – просто песня: “Наш проект предполагает строительство современного портового комплекса на намывных территориях, прилегающих к западному молу Ломоносовской гавани. Будет создан причальный фронт протяженностью в 4500м. Перегрузочный комплекс будет насчитывать 16 причалов и состоять из контейнерных, автомобильных терминалов, терминалов, обрабатывающих лесные, накатные, металле- и скоропортящиеся грузы. Площадь намывных грузовых районов составит 35 га. Прилегающие территории будут использованы под строительство современного транспортно-логистического комплекса. Создание его предполагается на площади в 150 га, прилегающей к намывным грузовым районам.
Мы планируем использовать существующие автомобильные подходы, непосредственно примыкающие к строящейся КАД. На этой территории существует возможность создания железнодорожных подходов, не проходящих через город. Одним из преимуществ строительства в этом районе является существующий Ломоносовский канал. Проект потребует углубления канала. Дноуглубительные работы потребуются и для создания достаточных глубин у причалов. Быстро возрастающий грузопоток увеличивается не в последнюю очередь из-за увеличения размера судов. Доведение глубин до 14 метров позволит нам принимать океанские суда, и тем самым обеспечить конкурентоспособность порта Санкт-Петербург среди других портов. Таким образом, цель проекта – наращивание мощностей морского порта Санкт-Петербург, будет успешно выполнена.”
Видите как все просто. Мелочи, что инвестор или “модератор” плохо знаком с терминологией (см. выделенные места). Главное, что все просто. Мечта о строительстве пятого района (В большом порту СПб исторически сложились четыре грузовых района, которые в настоящее время играют роль топонимов, но не несут смысловой и юридической нагрузки) воплотится в жизнь. Только главный идеолог мечты уже ушел – Андрей Карпов, руководитель КТТП уволился из Администрации СПб.
Есть и еще неувязочки. Железную дорогу туда прокладывать ни Степов, ни Якунин не собираются. Слишком близко президентская трасса и президентская резиденция. Углубление до 14 метров в Ломоносове, вам любой гидрограф скажет, дело очень непростое и очень затратное. Ну и собственно не понятно, кто за все это собирается платить. Картинка, которую нам нарисовал Терехов Г.Л., не принимая во внимание слабую маркетинговую проработку, обойдется инвесторам до $300 млн. И слишком масштабна, для владельца небольшой компании, без стивидорного опыта и базовых знаний.
Никто не даст.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну