Коммунисты, профсоюзы и менеджер Шуляковский – это то, что нужно российскому судостроению
На прошлой неделе завершилась регистрация государственного ОАО “Объединенная судостроительная корпорация” (ОСК). Единственным крупным городским судостроительным предприятием, которое не вошло в ее состав, стал Балтийский завод (БЗ). Из статьи в сегодняшнем “Коммерсанте” получается две истории.
Первая уже здесь.
Вторая про Балтийский завод
Созданию ОАО “Объединенная судостроительная корпорация” были посвящены депутатские слушания в городском ЗакСе. Напомним, согласно указу президента, в Западный центр судостроения ОСК на базе Невского проектно-конструкторского бюро (государству принадлежит 60% уставного капитала ПКБ), войдут такие активы, как ФГУП “Адмиралтейские верфи”, ФГУП “Средне-невский судостроительный завод”, ОАО “Северная верфь” (госпакет 20%), калининградский судостроительный завод “Янтарь” (госпакет 51%) и ОАО “Красное Сормово” (Нижний Новгород, госпакет чуть более 30%). Как сообщил заместитель руководителя группы по организации ОСК Олег Шуляковский, на 3 октября назначен визит президента России на “Адмиралтейские верфи” с целью провести совещание, посвященное перспективам работы сформированного ОАО “Объединенная судостроительная корпорация”.
Балтийский завод не вошел в ОСК. Мало того, InfraNews давно уже рассказал почему! Основным акционером завода является ЗАО “Объединенная промышленная корпорация” (ОПК), подконтрольная члену Совета федерации РФ Сергею Пугачеву. Владелец завода планирует перенести его мощности на площадку ОАО “Северная верфь”, контрольный пакет которой также принадлежит ОПК. Тем самым собственник высвободит 65 га высоколиквидной земли на Васильевском острове. Корпорация реализует проект создания собственного современного судостроительного комплекса путем реконструкции существующих производств. На новом месте Балтийский завод продолжит производить атомные суда и суда ледового класса. При этом новая верфь сможет строить и военные, и гражданские суда дедвейтом до 300 тыс. тонн суммарным годовым дедвейтом до 500 тыс. тонн. Однако руководство ОСК не устраивает такое развитие событий и оно хотело бы видеть Балтийский завод в составе корпорации. Как стало понятно на депутатских слушаниях, пока в союзники госкорпорации удалось заполучить только профсоюзный комитет предприятия. Председатель профсоюза Балтийского завода Вячеслав Фирюлин, выступая на слушаниях, назвал план переноса мощностей продуманным и сырым. “Зачем строить новую суперверфь, о чем заявляет сейчас наш собственник, если завод уже существует и работает? Ради временно коммерческой выгоды?” – недоумевает господин Фирюлин. Профсоюзный комитет требует, чтобы государство, которому принадлежит “золотая акция” завода, вмешалось в ситуацию. Соответствующие письма тред-юнионы направили полпреду президента в Северо-Западном округе и руководству ОСК. При этом Вячеслав Фирюлин, обращаясь к господину Шуляковскому, который много лет возглавлял БЗ, высказал пожелание, чтобы завод вошел в состав корпорации.
Однако господин Шуляковский прямо указал на то, что призыв профсоюзов будет услышан только в том случае, если решение в отношении Балтийского завода будет принято на самом верху. “Роль ‘золотой акции’ велика, необходимо выяснить позицию государства по этому вопросу”, – сказал он, посоветовав депутатам ЗакСа направить в правительство РФ официальный запрос о разъяснении его позиции по поводу участия Балтийского завода в ОСК. “Позиция менеджмента компании не может противоречить стратегическим планам акционеров”, – в свою очередь заявил Ъ генеральный директор ОАО “Балтийский завод” Александр Чистов. В пресс-службе ОПК Ъ сообщили, что ее представители не были приглашены на депутатские слушания.
Все это выглядит не очень внятно. Для полного понимания происходящего следует обратиться к более политизированному первоисточнику – сайту КПРФ. Цитата из репортажа с того же мероприятия: “Присутствующие чиновники громогласно заявили, что Балтийский завод «был, есть и будет», что государство заинтересовано в этом производстве и не позволит его задушить. По итогам мероприятия были приняты «рекомендации Правительству РФ рассмотреть вопрос о выкупе акций Балтийского завода у его мажоритарного акционера – ЗАО “Объединенная промышленная корпорация”. В глазах приглашенных рабочих-балтийцев засветилась надежда…”
Коммунисты, профсоюзы и менеджеры типа Шуляковского именно то, что нужно российскому судостроению. Не порядок, инвестиции и новые технологии, а свет надежды в глазах, красное словцо вместо профессионализма и обращение в правительство тех, кто уже изучает вакансии на японских автомобильных заводах под Петербургом.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну