В России падает цена на мазут
Топочный мазут марки М-100 производства Рязанского и Ярославского НПЗ сегодня, впервые после долго перерыва, был выставлен на реализацию на внутреннем российском рынке из-за угрозы сокращения экспорта, говорят трейдеры.
Цена на партии мазута М-100 принадлежащего ТНК-ВР Рязанского НПК была утром на уровне 6,15 тыс. руб. за тонну, а в течение дня поднялась до 6,25 тыс. руб. за тонну, что на 200 рублей больше, чем цена на партии рязанского мазута, которые появлялись на рынке в первых числах июля.
Объемы мазута марки с ЯрославНОС Славнефти сегодня были выставлены на реализацию по цене 6.450 рублей за тонну – рост на 400-550 рублей к прошлой неделе.
По словам трейдеров, появление ресурсов мазута с заводов ТНК-ВР на внутреннем российском рынке было вызвано сокращением экспортных объемов через порты Эстонии.
Заводы в Ярославле и Рязани, наряду с НПЗ Киришинефтеоргсинтез Сургутнефтегаза , – основные поставщики транзитных нефтепродуктов через эстонские терминалы.
В частности, в январе-июне 2007г. более 80% мазута, произведенного ЯрославНОС, – всего около 2 млн.т. – поступило на экспорт через эстонский терминал EOS в Маарду. Рязанский НПЗ поставил через Эстонию около 1,5 млн.т. продукта.
Покупатели темных нефтепродуктов производства НПЗ Киришинефтеоргсинтез рассчитывают, что Сургутнефтегаз также будет вынужден увеличить объем продаж на внутреннем рынке, одновременно понизив цены. Сегодня также появились признаки уменьшения двухнедельного дефицита предложения мазута производства самарских НПЗ Роснефти, говорят трейдеры.
“Сегодня имеется возможность достать мазут самарских НПЗ, но цена на такие партии продукта будет достигать 5,85 тыс. руб. за тонну”, – сказал один из региональных трейдеров. Он уточнил, что есть предложение партии самарского продукта и по другой, намного более привлекательной цене – 5,45-5,5 тыс. руб. за тонну, но с ограничениями на регион поставки.
“Сбытовые структуры Роснефти запретили данные конкретные объемы “ставить на воду” (везти речным транспортом), также исключается отгрузка по железной дороге в Краснодарский край”, – сказал трейдер. По его данным, партия ушла по железной дороге в Санкт-Петербург для дальнейшей реализации на экспорт.
Цена на уфимский мазут, после подорожания на 100-200 рублей, сегодня, к середине недели зафиксировалась и продолжает оставаться на уровне 4,6-4,7 тыс. руб. за тонну. Но трейдеры продолжают жаловаться на нехватку объемов продукта на рынке. “Сегодня реализуем остаточные небольшие партии, ожидаем поступление продукта к 25-27 июля”, – рассказал трейдер.
В Тюменской области ощущается небольшая нехватка мазута марки М-40. Антипинский НПЗ – основной поставщик продукта для потребления на областных ТЭЦ (мазут других марок не проходит по качественным показателям вязкости и содержания серы), в этом месяце практически направил все произведенные объемы на экспорт.
Мазут производства Ангарской НХК Роснефти сегодня стоил 6,3 тыс. руб. за тонну (рост на 200- 300 рублей к прошлой неделе) на условиях отгрузки на НПЗ.
“Ангарских объемов в нашем регионе практически не осталось”, – уточнил трейдер из Иркутска. Цена на мазут топочный марки М-100 производства Ачинского НПЗ Роснефти сегодня был предложен трейдерами по цене 6,3-6,4 тыс. руб. за тонну (+ 500 рублей к уровню цен прошлой неделе).
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее