Северстальтранс уходит из Эстонии
Как рассказал “Коммерсанту” источник в администрации президента, группа “Северстальтранс” намерена продать нефтеперевалочный комплекс в Эстонии. Речь идет об Estonian Oil Service AS, осуществляющее перевалку мазута в порту Мууга. По словам источника, группа уже ведет переговоры с потенциальными покупателями – Shell и ТНК-BP. “‘Северстальтранс’ провел консультации с российскими чиновниками и получил одобрение”.
Российская транспортная группа “Северстальтранс” выставила на продажу дочернее предприятие в Эстонии – Estonian Oil Service AS (E.O.S.), специализирующееся на перевалке мазута. Переговоры с потенциальными покупателями – Shell и ТНК-BP – уже начались. Отраслевые эксперты объясняют намерение “Северстальтранса” избавиться от актива ухудшением политических взаимоотношений Эстонии и России. По прогнозам аналитиков, весь E.O.S. может стоить $40-50 млн. Однако сумма сделки может оказаться значительно ниже с учетом падения российского транзита через Эстонию.
Бизнес “Северстальтранса” в Эстонии действительно уже несколько лет испытывает трудности. В 2004 году государственный железнодорожный оператор Esti Raudtee (Эстонская железная дорога, ЭЖД) прекратил доступ к инфраструктуре для Spacecom, которому удалось восстановить перевозки после обращения в суд и вмешательства эстонских властей. В 2005 году полиция безопасности Эстонии на двое суток задержала главу Spacecom Олега Оссиновского, обвиняя его в картельном сговоре с ЭЖД. В 2006 году полиция выпустила ежегодный обзор, в котором активная деятельность “Северстальтранса” рассматривалась как угроза экономической безопасности Эстонии. Наконец, в ответ на решение эстонских властей о переносе “Бронзового солдата” в мае этого года группа “Северстальтранс” официально объявила о прекращении проекта строительства завода по производству китайских автомобилей на территории Эстонии, в который планировала вложить около $80 млн.
Однако отраслевые эксперты объясняют уход “Северстальтранса” из Эстонии исключительно экономическими соображениями, которые вытекают из ухудшения политических взаимоотношений между странами.
Основываясь на текущих объемах перевалки, эксперты оценивают стоимость E.O.S. в пределах $40-60 млн, однако цену возможной сделки прогнозировать не берутся.
Новости по теме
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
Свежие новости
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее