Грузинские власти хотят $1,5 млрд. инвестиций в Поти
Минэкономразвития Грузии начало в понедельник прием заявок от инвесторов, желающих получить в управление на 49 лет крупнейший на Кавказе порт в черноморском Поти и 400 гектаров в создаваемой свободной экономической зоне.
Недавно в законодательство Грузии были внесены изменения, согласно которым предприятия в этой СЭЗ будут освобождены от налога на прибыль, на имущество, а бюрократические процедуры будут упрощены. Советник министра Ирина Абулашвили сказала Рейтер, что главным критерием отбора инвестора будут опыт работы, финансовые возможности.
“Мы хотим создать не просто зону, где будет развиваться торговля, а место, где будет созданы предприятия для производства товаров, которые будут с помощью порта экспортироваться на мировые рынки”, – сказала Абулашвили.
Потийский порт в 2006 году смог переработать 7 млн.т. сухих грузов, что на 9,1% превышает аналогичный показатель 2005 года. Министерство ожидает, что в текущем году грузооборот увеличиться на 12%.
Абулашвили отметила, что Потийский порт способен перерабатывать до 25 млн.т. сухих грузов ежегодно. Инвестор должен, в частности, развить инфраструктуру свободной индустриальной зоны, построить необходимые здания. Министерство экономического развития принимает заявки с предложениями от потенциальных инвесторов до 14 сентября.
Ранее грузинские аналитики оценивали потенциальные иностранные инвестиции в потийскую экономическую зону примерно в $1,5 млрд. Через Поти и порт Батуми экспортируются нефтепродукты и другие грузы из Казахстана, Туркмении и Азербайджана.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями