Кто виноват? Что делать? И кто за все это заплатит?
Вчера на проходившем в Новороссийске заседании Морской коллегии первый вице-премьер РФ Сергей Иванов призвал владельцев южно-российских портов повысить их привлекательность для перевозчиков, все чаще предпочитающих терминалы Украины и Румынии. В свою очередь губернатор Кубани Александр Ткачев пояснил первому вице-премьеру, почему владельцы портов не могут этого сделать. По убеждению губернатора, портам мешают развиваться таможенники и пограничники, проверяющие грузы по несколько суток.
Открывая заседание Морской коллегии, Сергей Иванов призвал владельцев южно-российских портов и местные власти создать условия для перевозчиков «не хуже, чем у наших партнеров, конкурентов и союзников», намекая на рост объемов перевалки в портах Украины и Румынии. Об этом сегодня пишет “Коммерсант”.
В ответ Александр Ткачев заметил, что портам мешают развиваться федеральные контролирующие органы. Из его слов следовало, что основной проблемой в кубанской администрации считают политику таможни и пограничной службы. В частности, губернатор указал на ситуацию с паромной линией Кавказ-Поти (паромное сообщение с Грузией было открыто и сразу закрыто в текущем году). По его словам, краевые власти за счет этой линии рассчитывали увеличить грузопоток не менее чем на 200 тыс. тонн. Однако, как сообщил господин Ткачев, российская пограничная служба отказывала грузинской стороне в оформлении судов для вывоза экспортных стальных труб. В итоге, посетовал губернатор, российские грузы были переориентированы на украинский порт Ильичевск.
InfraNews: Губернатор Ткачев не в материале. Стоимость перевозки на указанном пароме делает любой груз золотым!
Однако на этом примере Александр Ткачев не остановился, он напомнил участникам коллегии, что таможенная служба потребовала оплаты таможенных сборов с арендаторов стоявших на рейде порта Кавказ танкеров-накопителей под иностранными флагами. После этого накопители перешли на рейд украинского порта Керчь. По оценке господина Ткачева, федеральный и краевой бюджеты потеряли при этом около $5 млн.
Заявления федеральных чиновников вряд ли успокоили кубанского губернатора. Так, министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что на оснащение пунктов пропуска в портах ЮФО из федерального бюджета в течение трех лет планируется выделить около 2 млрд рублей. В то же время, по оценке самого министра, потребности в финансировании составляют не менее 13 млрд рублей. Господин Левитин посетовал, что плохая оснащенность пунктов пропуска в дальнейшем не позволит расти грузопотоку. «Улучшения ситуации мы ожидаем с внедрением инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК)», — попытался обнадежить портовиков министр. Сергей Иванов с ним согласился, отметив что контролирующие структуры смогут работать по мировым стандартам только получив современное оборудование. «Пока его не получим, без конца эту тему будем мусолить», — резюмировал господин Иванов.
InfraNews: А сами ИДК будут, как это уже происходит в Петербурге, строиться за счет стивидоров и прочих транспортников, а таможенное начальство будет выбирать у иностранных компаний комплексы подороже, чтобы получить сами понимаете чего побольше!
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями