Стоимость фрахта включили в инфляцию
Всплеск инфляции в июне до 1% в месяц из-за повышения цен на сельскохозяйственные товары может быть не последним. Цены в России на один из базовых товаров агрорынка, пшеницу, за последние две-три недели выросли на 10%, и потребители зерна готовы обратиться к правительству с требованием запретить по примеру Украины ее экспорт. Эксперты полагают, что происходящее приведет к удорожанию всей агропродукции.
Рост цен на зерно начался после того, как министр сельского хозяйства Алексей Гордеев выступил с прогнозом по урожаю пшеницы на этот год – 76 млн тонн, на 2,4 млн тонн ниже прошлогоднего урожая. В результате, по словам аналитика компании WJ InterAgro, на рынке началась “ценовая истерия”: средние цены на пшеницу третьего класса к 29 июня за две недели увеличились на 475 руб. и достигли 5880 руб. за тонну (9% роста). Пшеница четвертого класса подорожала на 525 руб. – до 5775 руб. за тонну (10% роста). Рост цен продолжается.
По словам господина Петриченко, резкий скачок цен вызвало “неожиданное по размерам ограничение экспорта зерна с Украины”. Другие составляющие – массированные закупки зерна Египтом и рост цен морского фрахта.
Россия уже экспортировала зерна урожая 2006 года на сумму $1,5 млрд (порядка 13 млн тонн). По словам вице-президента Зернового союза, прогноз по экспорту урожая 2007 года не превышает 9-10 млн тонн.
Неожиданным можно назвать появление в качестве инфляционного фактора – стоимости фрахта. Хотя многим экономистам давно пора обратить внимание на вклад стоимости фрахта в копилку различных показателей российской экономики. К примеру, растущий импорт, в связи с ослаблением доллара к рублю, сам по себе дешевеет. Но это контрактная цена, без издержек. А в результате доставленный в Россию импорт реализуется серьезно дороже, чем это указано в таможенных декларациях и, следовательно, в статистических выкладках. Причина – накладные расходы, в том числе и фрахт. К примеру стоимость доставки контейнера из Китая в Россию выросла по разным направлениям за последние 7-10 месяцев на 10-20%. В связи с чем небольшие проценты снижения рублевой цены вследствие ослабления доллара вполне компенсированы дополнительным повышением цен, которое компенсировало рост фрахта.
Так что, влияние фрахтовых издержек на экономическое состояние необходимо изучать и дальше. Ведь если раньше правительство боролось за десятки процентов издержек, то сегодня речь идет о долях процента и фрахт становится вполне заметной составляющей цены товаров и услуг.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну