Что купило Malter Enterprises в Севастополе
На прошлой неделе Антимонопольный комитет разрешил компании Константина Григоришина Malter Enterprises приобрести контрольный пакет акций Севастопольского морского завода у компании L.I.T.A.T. Holding ливанского бизнесмена Рафика Дау. Войти в права единоличного собственника Севморзавода россиянин сможет уже 30 января.Как стало известно “ДС”, о продаже 61% акций Севастопольского морского завода г-да Дау и Григоришин договорились накануне 2007 г. — именно тогда в АМКУ поступило заявление от Malter Enterprises с просьбой разрешить концентрацию акций. О том, что покупатель относится к сфере влияния собственника группы “Энергетический стандарт”, говорит тот факт, что Malter Enterprises до недавнего времени была одним из основных акционеров завода “Запорожтрансформатор” (владела 24,99% акций ЗТР), который вместе с Сумским НПО им. Фрунзе является фундаментом машиностроительной группы Константина Григоришина.
Следствием пертурбаций в составе собственников Севморзавода должна стать смена его органов управления, которая состоится уже завтра, 30 января, на собрании акционеров предприятия. Его главный итог — уход Рафика Дау с поста председателя наблюдательного совета завода, что будет означать завершение его проектов в Крыму. Незадолго до продажи Севморзавода стало известно, что ливанец уступил два других своих актива в Севастополе — стивидорную компанию “Авлита” и перегрузочный терминал “Морской индустриальный комплекс” группе “Метинвест” Рината Ахметова, которая будет их использовать для перевалки металлургических грузов (в роли покупателя выступил кипрский оффшор Metalukr Holding Limited). А с этого года полноправным соседом Рината Леонидовича на причалах города-героя Севастополя станет Константин Иванович, который начнет осваивать стезю судостроителя.Первый шаг по направлению к морю г-н Григоришин сделал летом прошлого года.
В июне на Украинской межбанковской валютной бирже Фонд государственного имущества продал 26% акций Севастопольского морского завода компании “Миллениум капитал” за 48,65 млн грн. Чуть позже выяснилось, что столичный посредник действовал в интересах россиянина, представители которого в августе вошли в наблюдательный совет Севморзавода. Приблизительно тогда же Рафик Дау завершил сделку по приобретению у инвестиционной группы SigmaBleyzer Михаила Блейзера (владеет кабельным оператором “Воля-Кабель”) контрольного пакета акций Севморзавода и закрепил рычаги его управления в своих руках.То, что Константин Григоришин решил стать сначала младшим партнером ливанца, а затем и полностью выкупить его долю в бизнесе, можно объяснить тенденциями роста в мировом судостроении в последние годы, что привлекает пристальное внимание к профильным украинским предприятиям представителей большого бизнеса, ранее ни в чем подобном не замеченным.
В 2004 г. собственным активом в отрасли обзавелся Вадим Новинский, чья компания “Евроресурс” купила у ФГИУ Херсонский судостроительный завод, а в 2005 г. его примеру последовал Константин Жеваго, выкупивший у Давида Жвании керченский завод “Залив”. На прошлой неделе сирийский бизнесмен Харес Юсуф признался в интервью “Украинской правде”, что купил у братьев Чуркиных 35% акций Черноморского судостроительного завода. Правда, Севморзавод от упомянутых предприятий отличается тем, что его основной специализацией является судоремонт, однако это не мешает ему выполнять для скандинавских заказчиков и строительство корпусов рыболовецких судов — сейнеров и траулеров. Однако, по мнению экспертов, подобные работы не позволят полностью загрузить завод, и если г-н Григоришин действительно хочет получать большие дивиденды от своего нового бизнеса, ему нужно постараться добиться заключения контрактов на ремонт судов ВМФ России, в частности, российского Черноморского Флота, базирующегося в Севастополе.По словам вице-президента Ассоциации судостроителей Украины Виктора Лисицкого, на перспективах Севморзавода может положительно сказаться его выгодное географическое расположение: он находится на пересечении важнейших морских путей. В то же время он добавил, что судостроение является очень специфическим бизнесом и вряд ли г-на Григоришина ожидают в нем большие успехи, поскольку опыта работы в отрасли у него нет. Впрочем, даже если судостроение не принесет российскому бизнесмену дивидендов в краткосрочной перспективе, вряд ли он останется в проигрыше, поскольку желающих войти в судостроительный бизнес сейчас хоть отбавляй.
Новости по теме
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году