Что купило Malter Enterprises в Севастополе

Логистика | Море | Новости | Январь 29, 2007, 15:35

На прошлой неделе Антимонопольный комитет разрешил компании Константина Григоришина Malter Enterprises приобрести контрольный пакет акций Севастопольского морского завода у компании L.I.T.A.T. Holding ливанского бизнесмена Рафика Дау. Войти в права единоличного собственника Севморзавода россиянин сможет уже 30 января.Как стало известно “ДС”, о продаже 61% акций Севастопольского морского завода г-да Дау и Григоришин договорились накануне 2007 г. — именно тогда в АМКУ поступило заявление от Malter Enterprises с просьбой разрешить концентрацию акций. О том, что покупатель относится к сфере влияния собственника группы “Энергетический стандарт”, говорит тот факт, что Malter Enterprises до недавнего времени была одним из основных акционеров завода “Запорожтрансформатор” (владела 24,99% акций ЗТР), который вместе с Сумским НПО им. Фрунзе является фундаментом машиностроительной группы Константина Григоришина.

Следствием пертурбаций в составе собственников Севморзавода должна стать смена его органов управления, которая состоится уже завтра, 30 января, на собрании акционеров предприятия. Его главный итог — уход Рафика Дау с поста председателя наблюдательного совета завода, что будет означать завершение его проектов в Крыму. Незадолго до продажи Севморзавода стало известно, что ливанец уступил два других своих актива в Севастополе — стивидорную компанию “Авлита” и перегрузочный терминал “Морской индустриальный комплекс” группе “Метинвест” Рината Ахметова, которая будет их использовать для перевалки металлургических грузов (в роли покупателя выступил кипрский оффшор Metalukr Holding Limited). А с этого года полноправным соседом Рината Леонидовича на причалах города-героя Севастополя станет Константин Иванович, который начнет осваивать стезю судостроителя.Первый шаг по направлению к морю г-н Григоришин сделал летом прошлого года.

В июне на Украинской межбанковской валютной бирже Фонд государственного имущества продал 26% акций Севастопольского морского завода компании “Миллениум капитал” за 48,65 млн грн. Чуть позже выяснилось, что столичный посредник действовал в интересах россиянина, представители которого в августе вошли в наблюдательный совет Севморзавода. Приблизительно тогда же Рафик Дау завершил сделку по приобретению у инвестиционной группы SigmaBleyzer Михаила Блейзера (владеет кабельным оператором “Воля-Кабель”) контрольного пакета акций Севморзавода и закрепил рычаги его управления в своих руках.То, что Константин Григоришин решил стать сначала младшим партнером ливанца, а затем и полностью выкупить его долю в бизнесе, можно объяснить тенденциями роста в мировом судостроении в последние годы, что привлекает пристальное внимание к профильным украинским предприятиям представителей большого бизнеса, ранее ни в чем подобном не замеченным.

В 2004 г. собственным активом в отрасли обзавелся Вадим Новинский, чья компания “Евроресурс” купила у ФГИУ Херсонский судостроительный завод, а в 2005 г. его примеру последовал Константин Жеваго, выкупивший у Давида Жвании керченский завод “Залив”. На прошлой неделе сирийский бизнесмен Харес Юсуф признался в интервью “Украинской правде”, что купил у братьев Чуркиных 35% акций Черноморского судостроительного завода. Правда, Севморзавод от упомянутых предприятий отличается тем, что его основной специализацией является судоремонт, однако это не мешает ему выполнять для скандинавских заказчиков и строительство корпусов рыболовецких судов — сейнеров и траулеров. Однако, по мнению экспертов, подобные работы не позволят полностью загрузить завод, и если г-н Григоришин действительно хочет получать большие дивиденды от своего нового бизнеса, ему нужно постараться добиться заключения контрактов на ремонт судов ВМФ России, в частности, российского Черноморского Флота, базирующегося в Севастополе.По словам вице-президента Ассоциации судостроителей Украины Виктора Лисицкого, на перспективах Севморзавода может положительно сказаться его выгодное географическое расположение: он находится на пересечении важнейших морских путей. В то же время он добавил, что судостроение является очень специфическим бизнесом и вряд ли г-на Григоришина ожидают в нем большие успехи, поскольку опыта работы в отрасли у него нет. Впрочем, даже если судостроение не принесет российскому бизнесмену дивидендов в краткосрочной перспективе, вряд ли он останется в проигрыше, поскольку желающих войти в судостроительный бизнес сейчас хоть отбавляй.

www.infranews.ru

Новости по теме


Свежие новости