ОСК осталась в одиночестве
Объединенная судостроительная корпорация “серьезно пересмотрела” свои планы по строительству на Дальнем Востоке верфей “Звезда-DSME” и “Восток-Raffles”, пишет “Коммерсантъ” со ссылкой на источники в судостроительной отрасли. “Строительство “Восток-Raffles” фактически заморожено, вторая верфь в Большом Камне строится ОСК без участия корейской Daewoo Shipbuilding Maritime Engineering (DSME) и финансируется только из средств ОСК, проект сейчас называется просто “Звезда””,— утверждает собеседник, знакомый с ситуацией. Он добавляет, что сейчас на площадке “Звезды-DSME” “закончено строительство цеха корпусообработки” и “скоро начнется его наполнение немецким оборудованием”. При этом “по “Восток-Raffles” ОСК приняла решение сменить площадку для строительства”. В ОСК от комментариев отказались.
О проблемах дальневосточных проектов ОСК стало известно в мае, после того как Минпромторг предложил правительству провести “детальную проверку” хода их строительства. Об этом подробнее можно почитать в материале InfraNews.
“Звезда-DSME” и “Восток-Raffles” были заложены в 2009 году. Под проект “Дальневосточный центр судостроения и судоремонта” (ДЦСС) ОСК создал два СП — с DSME и сингапурской CIMC Raffles Offshore. Объем инвестиций в “Звезда-DSME” оценивался на уровне 45 млрд руб., по “Восток-Raffles” он должен был составить около $1 млрд.
“В ОСК рассчитывали, что верфи будут загружены большими заказами под освоение проекта Штокман, именно поэтому корпорации удалось привлечь в СП крупных иностранных судостроителей”,— рассказывает один из источников. Но из-за неясности со сроками освоения Штокмана дальнейшая стратегия развития верфей, и в первую очередь “Восток-Raffles”, оказалась под вопросом. По словам источника, ситуация со “Звездой-DSME” “осложнилась тем, что южнокорейская компания не хотела вкладываться в проект финансово, а лишь обещала технологии”. Кроме того, по словам другого собеседника, DSME предложила ОСК “крайне высокую цену разработки проекта верфи”. В итоге ОСК “решила строить “Звезду” самостоятельно, не исключая привлечения DSME на втором этапе строительства, а проект “Восток-Raffles” приостановить до лучших времен”, когда “можно будет говорить о конкретном портфеле заказов”.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии