В Тамани не будет иностранных инвесторов
«Росморпорт» учредил управляющую компанию для строительства порта в сухогрузном районе Тамани — ООО «РМП Тамань» – еще в апреле этого года, говорится в материалах «Росморпорта», недавно опубликованных на его официальном сайте. Кроме «Росморпорта» совладельцами «РМП Тамань» могут стать администрация Краснодарского края (может получить до 50%) и РЖД, уточняет источник, близкий к разработчикам проекта строительства.
«РМП Тамань» будет сооружать причалы для нового порта (строительство может начаться уже осенью), а потом передавать их вместе с земельными участками в аренду инвесторам для строительства терминалов. Всего проект развития порта Тамань предполагает строительство более 10 терминалов общей мощностью более 100 млн т. Запуск первой очереди намечен на 2016 г.
Еще в начале года Минтранс планировал привлечь в УК иностранного инвестора: переговоры шли с УК порта Роттердама, рассматривалась возможность привлечения УК портов Амстердама, Гамбурга. Но порт Роттердама отказался от этого проекта. И теперь решено, что иностранных участников в УК не будет, утверждают два федеральных чиновника. Возможно, иностранных инвесторов отпугнули слишком высокие риски на старте проекта. Сейчас среди потенциальных инвесторов — «Металлоинвест», «Уралкалий», UCL Holding, ОЗК, СУЭК, «Базэл». Общий объем инвестиций — около 150 млрд руб. Представители «Уралкалия», En+ подтвердили свой интерес к строительству терминалов в Тамани.
UCLH Владимира Лисина хотела стать совладельцем «РМП Тамань». Но стивидор не может иметь долю в управляющей компании — это принципиальная позиция Минтранса, говорит источник газеты “Ведомости”. По мнению сотрудника крупной стивидорной компании, это не станет препятствием для инвесторов. Настоящей проблемой могут стать недоработки самого проекта: для порта выбрано неправильное место, строительство здесь будет дорогим, а арендная плата высокой — в итоге на нее может уходить до 70% выручки стивидоров, уверен топ-менеджер одного из потенциальных инвесторов.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее