Продать сейчас,чтоб в кризис были деньги, а не акции
Государство уже лет 10 собирается приватизировать свои 20% НМТП, но каждый раз откладывает. Теперь этот актив стоит в плане приватизации на 2011-2013 гг, но пока неизвестны ни точные сроки продажи, ни форма, в которой она пройдет.
Еще в бытность вице-премьером Игорь Сечин предлагал продать «Роснефти» 20% НМТП, принадлежащие государству, и 5%, подконтрольные структурам РЖД. С ним согласен один из двух основных владельцев НМТП — «Транснефть» (которая пополам с «Суммой» держит контрольный пакет НМТП): передача госпакета порта «Роснефти» гарантирует «защиту стратегических интересов» России и обеспечит поступление в бюджет «всей рыночной стоимости 20% акций порта», написал в апреле Путину президент «Транснефти» Николай Токарев.
Но против этой схемы выступал вице-премьер Игорь Шувалов. По его мнению, пакет должен быть продан на открытом рынке. Контраргумент Сечина на это — риск монополизации порта: купить госпакет на открытых торгах могут «Транснефть» или группа «Сумма», которые замкнут перевалку в порту на себя в ущерб другим участникам рынка. В феврале Шувалов поручил Минтрансу исследовать данный вопрос. В состав межведомственной комиссии также вошли представители Минэкономразвития, Росимущества и Росморречфлота.
Результаты проделанной работы они представили 27 июня, как стало известно “Ведомостям”. Из-за низкой ликвидности (среднедневной оборот на LSE в 2011-2012 гг. — $300 000-500 000) текущие котировки НМТП не отражают реальную стоимость актива: бумаги недооценены на 32-38%, заключили проверяющие. Но за последние несколько лет, продолжают они, в транспортной отрасли сформировался круг инвесторов, готовых платить больше рыночной цены. При этом во всех случаях двусторонних сделок, когда число претендентов по каким-либо причинам ограничивалось, сделки проходили по цене, сопоставимой со среднерыночной либо даже ниже ее. Поэтому продажа госпакета НМТП на открытом рынке представляется более целесообразной.
Появление нового стратегического акционера — дополнительный риск для компании, решили чиновники: рынок опасается, что это может помешать реализации стратегии НМТП, которая была позитивно воспринята инвесторами (в течение месяца со дня ее публикации бумаги компании на LSE подорожали на 28,3%). «У нынешних собственников есть все права на реализацию утвержденной стратегии, новый акционер, кем бы он ни был, этим планам не помешает», — возражает источник, близкий к мажоритариям НМТП.
Президент группы «Сумма» Александр Винокуров передал через пресс-службу: «Решение об участии в приватизации госпакета в НМТП будет принято после того, как будут известны все условия. У нас нет задачи купить его любой ценой». По его мнению, увеличение доли «Суммы» — только плюс для НМТП: «Результаты деятельности нынешних собственников говорят сами за себя: выручка за год увеличилась на 65%, EBITDA — на 32%».
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее