Газированный коктейль из СИБУРа и Усть-Луги
“Сибур”, который и так является крупнейшим в России производителем нефтехимической продукции, теперь решил заняться и портовым бизнесом. Вчера компания объявила о покупке “Портэнерго” оператора строительства первого в стране экспортного морского терминала по перевалке сжиженного газа на Балтике. Ожидается, что уже к 2010 году “Сибур” сможет экспортировать через этот терминал до 300-400 тыс. т, а в будущем объемы перевалки могут вырасти до 1,1 млн. т. Стоимость этого проекта оценивается почти в 4 млрд руб.
Приступить к строительству терминала “Сибур” рассчитывает в 2008 году. А к 2010 году, согласно планам компании, будет введена первая очередь терминала мощностью 300-400 тыс.т. СУГ в год. После этого в “Сибуре” намерены решить вопрос со строительством второй очереди терминала мощностью уже 600-700 тыс.т. СУГ в год.
InfraNews: Странным выглядит не объем будущей перевалки или черепашья скорость, с которой СИБУР, начинавший дебаты о терминале с Усть-Лугой еще в начале века, решил строить терминал. Странным выглядит общий оптимизм, который озарил комментарии по очередному проекту в Усть-Луге.
Напомним, что не смотря на массовые церемонии открытия различных объектов в Усть-Луге, в порту работает только Угольный терминал компании Ростерминалуголь.
По словам директора Агентства специальных исследований Рубена Тертеряна, заинтересоваться проектом могли германские и финские химики, но сжиженный газ это особый «полугосударственный» бизнес. А источник РБК daily, близкий к “Портэнерго”, отметил, что серьезной борьбы за этот актив не было. По мнению экспертов ИАА SeaNews, “Сибур” не зря откладывал свое вхождение в проект. “Благодаря связям “Усть-Луги” в правительстве Ленобласти сейчас компания входит в уже разработанный и согласованный проект”, отмечают в SeaNews. Ранее в успех этого проекта мало кто верил, напоминает г-н Тертерян.
InfraNews: Да собственно, и сейчас не стоит верить. Примеров отрицательных пока больше чем положительных. Тот же Акрон, не маленькая компания. Откуда эксперты заключили о наличии разработаного и согласованного проекта – не ясно. С учетом того, что не ясно, кому принадлежит земля в порту Усть-Луга, кому она будет принадлежать под причалами, если их построят, кому принадлежит сама Усть-Луга, кто выдал разрешение на строительство и выдал ли – оптимизм явно преждевременный.
Отличились “Ведомости”: “По словам президента “Сибура” Дмитрия Конова, строительство терминала позволит увеличить возможности экспорта в Западную Европу. Сжиженный газ переваливается в основном через порты Риги, Бреста и Хамины, мощности которых ограничены, уточняет представитель компании”. InfraNews: Где Брест, а где порт – недоразумение конечно. Брест находится на сухопутной границе Белоруссии и Польши.
А оптимиз все равно не понятен. Давайте дождемся, чтобы хоть что-то заработало.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну