Штокман распущенный
Все сотрудники оператора Штокмана — швейцарской Shtokman Development AG получили уведомления об увольнении, пишут «Ведомости» со ссылкой на два источника, близких к компании. Возможно, сокращение не коснулось лишь главного исполнительного директора Алексея Загоровского, слышал один из собеседников. Второй добавляет, что Shtokman вообще могут ликвидировать — будет новое юридическое лицо с новыми акционерами и новыми параметрами проекта.
«Газпром» почти 10 лет пытается начать разработку Штокмана. В 2007 г. в партнеры были выбраны две европейские компании — французская Total и норвежская Statoil. В 2008 г. партнеры учредили Shtokman Development AG — для разработки части месторождения и строительства инфраструктуры. Тогда инвестиции оценивались примерно в $30 млрд, добыча ожидалась в 2013 г. Но инвестиционное решение задержалось, добыча перенеслась как минимум на три года. А акционерное соглашение партнеров истекает 1 июля.
Новые документы планируется подписать на форуме в Петербурге, который стартует 21 июня, говорил недавно предправления «Газпрома» Алексей Миллер. А новым участником Штокмана может стать Shell, партнер концерна по «Сахалину-2», отмечали источники, близкие к «Газпрому». Shell претендует на 25%, уточняет один из собеседников. При этом «Газпром», по заявлениям его представителей, намерен сохранить 51% в проекте. Вряд ли Total и Statoil захотят делить оставшиеся 24%, рассуждает источник, видимо, кому-то придется уйти.
Зачем при этом распускать штат Shtokman Development, до конца неясно. Кого-то из сотрудников могут взять обратно, но явно не всех, лишь отмечает один из источников: штат оператора был слишком велик — около 350 человек (что сопоставимо со штатом целого «Газпром экспорта» — без учета представительств). Сотрудник группы «Газпром» называет даже более серьезную цифру — порядка 450. Издержки на содержание этих людей тоже были «немаленькими», добавляет он, бюджет Shtokman Development за все время существования составил порядка $1,5 млрд, половину внес «Газпром» и далеко не все деньги пошли на технические разработки. Что будет с добычей Штокмана, также неясно. Наверняка теперь она начнется не раньше 2018 г., считает источник, близкий к компании-оператору.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее