Nordic Bulk Carriers осваивает Северный морской путь
В этом году количество перевезенных Северным Морским Путем навалочных грузов скорее всего, достигнет исторического рекорда, сообщает “Морской Бюллетень”. Nordic Bulk Carriers A/S планирует 6-8 транзитов балкеров панамакс с партиями железной руды по 70 тыс. т. Суда пойдут из Мурманска, начиная с июля, заявил директор компании Кристиан Бонфилс. Согласно расчетам компании, транзит через СМП сэкономит по сравнению с обычным маршрутом через Суэц 1000 тонн топлива – 650 тысяч долларов при нынешних ценах. В составе флота датской компании Nordic Bulk Carriers A/S 4 балкера высшего ледового класса для грузовых судов, А-1, а Россия, заявил Бонфилс, пускает на СМП только суда с классом А-1.
Путь из Европы в Азию через СМП на 40% короче пути через Суэцкий или Панамский каналы. Но Георг Экономоу, президент известной DryShips Inc, заявил, что навигация по СМП в этом году будет ограничена 4 месяцами из-за недостатка ледоколов и судов, обеспечивающих деятельность СМП, а также отсутствию ясности со стоимостью проводки и правилами проводки. Судовладельцы могут требовать ставки фрахта, в 4 раза превышающие обычные ставки на рейсы через Суэц, и все равно стоимость перевозки через СМП будет сопоставима со стоимостью перевозки через Суэц при меньшем времени. Его компания DryShips Inc заказала в декабре прошлого года строительство 4-х панамаксов усиленного ледового класса по цене 34 миллиона долларов каждый с целью эксплуатировать их на СМП.
По данным Lloyd’s Register, из общемирового флота панамаксов в 2005 единиц лишь 55 судов имеют ледовый класс. И только 3 из них имеют класс 1A Finnish Swedish, позволяющий им следовать СМП. Два из них принадлежат Nordic Bulk Carriers.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну