ОЗК выбрала Сумму
Совет директоров госсзернотрейдера ОАО “Объединенная зерновая компания” (ОЗК) одобрил предложение “Тройки Диалог” по выбору стратегического партнера для компании. Им стало ООО “Инвестор”, входящее в группу “Сумма” Зиявудина Магомедова. Компания предложила лучшую цену за допэмиссию акций госкомпании — 5,951 млрд руб. за 50% минус 1 акция (от увеличенного уставного капитала) ОЗК, что на 511 тыс. руб. выше минимальной стоимости, названной независимыми оценщиками.
“Основной целью допэмиссии было привлечение стратегического инвестора, способного усилить позиции компании на мировом рынке. Это возможно только при наличии экспортной инфраструктуры и соответствующего опыта по ее развитию. У “Суммы” есть и то, и другое”,— пояснили выбор в ОЗК. Источник “Коммерсанта” в ОЗК сообщил, что не последним аргументом в пользу “Суммы” стало наличие у нее собственных мощностей по перевалке в ОАО “Новороссийский морской торговый порт” (НМТП; владеет 51% акций на паритетных условиях с “Транснефтью”).
Помимо “Суммы” на ОЗК претендовали еще пять компаний, но победа группы Зиявудина Магомедова в тендере не стала неожиданностью для участников рынка. “Базэл”, и ранее высказывавший свое недовольство ходом приватизации ОЗК, направил письмо на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова. В компании считают, что “тендер был непрозрачным” и что госпакет должен был продаваться в ходе открытого аукциона. “Механизм сделки, как и процесс ее подготовки, были максимально прозрачными, а процедура подачи заявок настолько же облегченной”,— комментирует претензии “Базэла” председатель совета директоров “Тройки Диалог” Рубен Варданян.
В “Тройке Диалог” и в Минсельхозе считают, что “проведение допэмиссии по закрытой подписке в пользу стратегического инвестора было наиболее оптимальным вариантом”. Эту же позицию вчера изложил и первый вице-премьер Игорь Шувалов, собравший всех заинтересованных в приватизации. Окончательно государство планирует выйти из состава акционеров ОЗК к 2017 году.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями