Ротенберг строит Олимпиаду
ФГУП «Росморпорт» определило победителя конкурса на строительство второй очереди морского порта Сочи, сообщает РБК Daily. Контракт стоимостью 7,11 млрд руб. получит корпорация «Инжтрансстрой», на 51% принадлежащая компании «Мостотрест» (владельцы — акционеры группы «Н-Транс», Аркадий Ротенберг и структуры РЖД).
Помимо корпорации «Инжтрансстрой» заявки на участие в тендере подали ее дочерняя компания «Сочиморстрой» и УСК «Мост», запросившие за свои услуги 7,182 млрд и 6,857 млрд руб. соответственно (при начальной цене контракта 7,218 млрд руб.). Согласно протоколу, все компании пообещали выполнить работы за 17 месяцев, то есть до начала зимней Олимпиады-2014. Примечательно, что основным критерием отбора являлась стоимость услуг, однако победитель конкурса корпорация «Инжтрансстрой» предложила не самую выгодную цену (7,11 млрд руб.). В результате, как следует из конкурсной документации, победитель выбирался исходя из квалификации и опыта.
Действительно, это не первый опыт работы компании на данной площадке. Несколько лет назад корпорация «Инжтрансстрой» уже выиграла строительство первой очереди порта (за свои услуги она получила 2,56 млрд руб.), а также реконструировала грузовой район порта «Сочи Имеретинский».
В рамках нового контракта «Инжтрансстрою» предстоит построить оградительные сооружения новой гавани для приема больших круизных судов и паромов общей протяженностью 1,2 км, а также реконструировать причалы общей длиной 1,1 км.
Морской порт Сочи и составляющие его объекты включены в программу строительства олимпийских объектов. Общие государственные вложения по реализации проекта развития порта составляют порядка 11,3 млрд руб. Срок осуществления проекта — пять лет. Предполагается, что по его результатам в 2015 году порт будет способен принимать круизные лайнеры, его пассажирооборот вырастет до 450—700 тыс. человек.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее