ОСК создает Южный центр судостроения
Государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) опубликовала запрос на предоставление услуг по оценке пакетов акций семи судостроительных заводов, которые принадлежат корпорации, сообщает “Коммерсантъ”. Почти все эти заводы расположены в Приволжском и Южном федеральных округах – Новороссийский, Криушинский, Туапсинский судостроительно-судоремонтные заводы, а также завод имени Карла Маркса, “Лотос” и “Нижегородский теплоход”. Исключение составляет лишь Сямусьский судостроительный завод, который находится в Томской области. В ОСК пояснили, что оценка нужна для внесения предприятий в субхолдинг ОАО “Южный центр судостроения и судоремонта” (ЮЦСС), который “будет сформирован предположительно в течение этого года”.
Сейчас в ОСК входят три центра судостроения и судоремонта — Западный, Северный и Дальневосточный. Корпорация еще два года назад планировала создать четвертый центр для верфей на юге России. Пакеты акций семи заводов, для которых ищут оценщика, были переданы ОСК из федерального имущества для внесения в ЮЦСС указом президента от 9 июня 2010 года. Однако создание центра было заморожено из-за того, что правительство Астраханской области, которое по закону “О приватизации госимущества” должно было получить 25% акций ЮЦСС, так и не нашло подходящего взноса для оплаты своего блокпакета. В итоге летом 2011 года Минпромторг подготовил проект указа президента об отмене создания ЮЦСС. В ОСК тогда говорили, что в создании ЮЦСС нет необходимости, поскольку концепция развития корпорации до 2015 года предполагает ликвидацию и трех существующих центров, которые “усложняют управление и являются лишним бюрократическим звеном”.
Но вчера пресс-секретарь ОСК Алексей Кравченко сообщил, что “после проведенного анализа было принято решение довести до конца проект формирования ЮЦСС”, а правительство Астраханской области “нашло подходящий имущественный взнос”. В будущем, добавляют в ОСК, центры все-таки будут упразднены. Но, по словам господина Кравченко, создание ЮЦСС “на данном этапе будет логичным шагом, чтобы упорядочить активы”. В 2011 году корпорация купила несколько крупных верфей в Поволжье. В первую очередь это предприятия группы “Каспийская энергия” — “Лотос”, “Астраханский корабел” и Завод имени III Интернационала. Кроме того, ОСК приобрела у группы “Морские и нефтегазовые проекты” нижегородское “Красное Сормово”.
Алексей Кравченко подчеркнул, что “в дальнейшем на базе ЮЦСС планируется создать крупную судостроительную зону, куда войдут не только предприятия ОСК”. Подобные зоны появятся и на месте остальных центров судостроения корпорации. Процесс переформатирования центров в зоны займет “как минимум два года”. Создание девяти судостроительных зон предусмотрено законом “О поддержке судостроения и судоходства” (принят летом 2011 года). Предприятия, находящиеся в зонах, получат льготы по налогам на имущество и землю, уплате НДС, а также амортизационным отчислениям.
Однако в ближайшем будущем ОСК могут ждать и более серьезные перемены. Несколько источников в отрасли и профильных ведомствах рассказали, что “в правительстве обсуждается идея разделения корпорации на два дивизиона — военный и гражданский”, которые “могут быть структурированы как отдельные юридические лица”. По мнению источника, “гражданский дивизион, освобожденный от военной нагрузки, мог бы стать более интересным и прибыльным, поскольку в будущем может рассчитывать на крупные заказы от нефтяников и газовиков, кроме того, туда вошли бы крупные СП ОСК с иностранными судостроителями”. Но, учитывая эти идеи, не совсем понятно, продолжит ли работать в корпорации нынешний президент ОСК Романа Троценко.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями