Русское море долгов
Совладельцам крупнейшего российского дистрибутора рыбы «Русское море» Максиму Воробьеву и Геннадию Тимченко придется за свой счет финансировать воплощение идеи сделать из группы вертикально-интегрированный холдинг с добычей, выращиванием, дистрибуцией и переработкой рыбы, пишут “Ведомости”. Как признался гендиректор «Русского моря» Тимофей Тарасов на телефонной конференции с инвесторами, долги и ковенанты по кредитам не позволяют группе привлечь дополнительное финансирование на покупку крупных рыболовецких активов. Поэтому компания «Русское море — добыча», возглавляемая бывшим гендиректором ОАО «Находкинская база активного морского рыболовства» (НБАМР) Петром Савчуком, не входит в группу «Русское море» и работает отдельно от нее.
В начале этого года стало известно, что акционеры «Русского моря» обсуждали покупку крупного приморского рыбопромышленного предприятия — НБАМР, основной владелец которого (81,68% обыкновенных акций) — супруга экс-губернатора Приморского края Сергея Дарькина Лариса Белоброва. А в 2011 г. «Русское море» договорилось с Объединенной судостроительной корпорацией о стратегическом партнерстве — проектировании нового типа рыбодобывающего судна и строительстве до 10 новых судов на российских верфях.
«Мы ведем переговоры с рядом компаний, — подтвердил Тарасов. — В том случае, если такие приобретения будут сделаны, будет вестись работа по интеграции добычи в группу. Как именно это будет осуществляться, какой механизм будет задействован, — предстоит решить акционерам».
По мнению аналитиков, у компании нет никаких других возможностей, кроме как развивать новые капиталоемкие проекты вне группы. «Русское море» едва справляется с обслуживанием существующего долга: в 2011 г. при 117 млн руб. EBITDA компания заплатила 372,6 млн руб. по кредитам (чистый долг группы — 3,15 млрд руб. на конец года), а в I квартале 2012 г. — 104,5 млн руб. при EBITDA в 38,8 млн руб. В этой ситуации новые проекты могут финансироваться только акционерами. Сама группа сейчас привлекает новые кредиты только на развитие аквакультуры — выращивание форели в Карелии и семги в Мурманской области (85,9 млн руб. в 2011 г. и 238 млн руб. в I квартале 2012 г.).
По словам Тарасова, задача-минимум для “Русского моря” — чтобы операционная прибыль и EBITDA была достаточной для обслуживания долга и финансирования программы развития.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU