Портовые особые экономзоны прошли первое чтение
Процесс создания особых портовых зон вышел на финишную прямую. Вчера Госдума приняла в первом чтении закон о портовых особых экономических зонах (ПОЭЗ), согласно которому срок работы зон продлен до 49 лет.
Как рассказал вице-спикер Госдумы Владимир Катренко, “российские регионы от Балтики до Тихого океана с нетерпением и надеждой ждут вступления в силу данного законопроекта”. Основные претенденты на получение статуса ПОЭЗ уже определены — это Новороссийский и Владивостокский порты, а также порт Усть-Луга. “Наши транспортные узлы пока радуют только конкурентов. Если у наших соседей транспортные издержки в структуре себестоимости продукции составляют не более 8%, то в России — 20%. Поэтому наши пристани суда по возможности обходят стороной”,— обосновал необходимость скорейшего принятия закона Владимир Катренко.
InfraNews: Невозможно понять, откуда депутат, еще вчера плохо связывавший слова в предложения, вдруг рассказывает о каких-то пристанях, которые радуют конкурентов российских стивидоров. Регионам же, надо решить с будущими портами имущественные, земельные проблемы, которые не будут решены и в Новом законе о Портах, который также пока прошел только первое чтение.
“Коммерсант” пишет, что замглавы МЭРТа Андрей Шаронов, выступая вчера на заседании, напомнил, что проект о портовых зонах был разработан по президентскому поручению. Цель – создать условия для привлечения отечественных и иностранных инвестиций, стимулировать развитие портового хозяйства и портовых услуг. Сейчас до 30% российских экспортных грузов переваливается в зарубежных портах, доля контейнерных перевозок в портах России составляет всего 1%, в то время как в мире доля таких перевозок в портах составляет 20%. “Норвежский Киркенес за год увеличил в 19 раз грузооборот за счет российских грузов, а эстонский порт Силламяэ 85% грузов переваливает из России”,- сообщил господин Шаронов, считая это “потенциальной загрузкой российских портов”.
InfraNews: Невозможно объяснить чиновникам, почему благие намерения не надо подтверждать кривыми цифрами. Первое – оборот контейнеров в российских порта в прошлом году превысил 2,4 млн. TEU, или 25-26 млн.т., с учетом того, что оборот всех российских портов составил в прошлом году 421 млн.т.. оборот контейнеров достигает 6%. Кто дал цифру Шаронову, какой такой специалист? Если те же специалисты готовили закон о портовых зонах – то грош цена этому закону.
Про Киркенес это какая-то фантастика. Что бы было понятно, это порт с размером с Анадырьский или Певекский. Порт обслуживает норвежских нефтянников и газовиков, угольщиков со Шпицбергена. Но обслуживать российский экспорт он не может – Россию и Норвегию не связывает железная дорога. Про Силламяэ еще пока рано говорить. Это конечно не Усть-луга долгостройная, но порт на заявленные мощности пока не вышел.
Новости по теме
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов