Наши впечатления от программной стратегии НМТП до 2020г.
Послушали пресс-конференцию топ-менедежеров НМТП на предмет будущего компании.
Понято следущее (пересказываем хаотично, не по ранжиру и не по важности):
1. НУТЭП покупать не будут. Будут сперва инвестировать в НЛЭ и, может быть, через несколько лет, в новый терминал. Это понятно. Это здраво. То, что НУТЭП не пошел в покупку, тоже понятно. Шишкарев хочет миллиард, Группа год назад говорила о кратно меньших деньгах. Но теперь Шишкарев свободен от политики, так что посмотрим. Подозреваем, что его законкурируют. Хотя планы по демпингу Радо Антолович отверг и сказал InfraNews, что за прошедший 2011г стоимость перевалки для клиента выросла на 20%. Посмотрим.
2. Все тот же Радо Антолович, сегодня по сути являющийся главным стратегом, сообщил, что линии стоят в очередь. И готовы наращивать присутствие в Ново. Ну чтож, можно верить. Но ситуация на российском рынке несколько другая. По нашему наблюдению, крупные импортеры банкуют. В любом случае, если линии и в самом деле подписали “прОтокол о намерении”, возможно, эти линии в свою очередь простимулированы клиентом. В любом случае, наши терминалы – экспортно-импортные, и линии – не главное.
3. НМТП покупает у Новошипа Новоморснаб. 2 участка. Деньги, конечно, несусветные – 1 млрд. руб. (предварительно). Но, наверное, выхода нет – в Ново, как известно, свободной земли мало. А если наращивать контейнерный оборот, то эшелонированная логистика- это главное. И начинать надо прям с первого эшелона – с Портовой улицы.
4. Нам кажутся завышенными перспективы контейнеризации в России. На рынке уже лет 20 ждут ее. А она совсем неспешная. Из-за этого нам кажется, что лаг ожидания-факты может доходить по прогнозам контейнерного оборота до 3х лет. Что по факту вполне нормально.
5. В перезентации использованы цифры от Drewry. Там есть несколько странных цифр на 20й год. В частности, перспективы Финляндии, Прибалтики и Дальнего Востока. Но это не критично.
6. ЖРС от Металлоинвеста. Кроме Ново люди Усманова подписали “прОтокол о намерениях” еще как минимум в 3х точках, включая соседнюю Тамань. Но с точки зрения подготовленности и кадрового обеспечения (не говоря уже о кредитоспособности) НМТП – лидер в этом условном “конкурсе красоты”.
7. Нас, как и прочих товарищей, включая людей в Минэнерго, смущает даже 10% вероятность роста добычи углеводородов в ближайшие годы. И, следовательно, роста импорта мазутов и соляры.
8. Рост по минудобрениям будет, мы об этом писали – и не раз.
9. Нам регулярно пишут, звонят и жалуются на новых менеджеров НМТП. Забавно, что на тех, кто сегодня звонит и пишет, при Пономаренко жаловались другие. Сегодня случилась реорганизация – сломана вся структура внутреннего наличного “серого” оборота. Это нам кажется важным. Такое позорище у нас нынче только на дальневосточном кабатаже процветает.
Короче, кончайте плакать. Все работает. Частная компания. Если кто хочет дать совет – давайте. А писать, скажем, в InfraNews, как будто бы мы Сумма или Транснефть, давать рекомендации, уличать в будущих (еще и не спланированных) сокращениях и всяко поносить смысла нет. У нас тут аналитическая контора, а не инфраструктурный холдинг.
Вот цитата, которую мы написали месяц назад в контейнерном отчете. Это нам кажется самым важным.
С момента прихода новой команды в НМТП прошло больше года. Визуально ничего пока не изменилось. Однако, и это, наверное, самое главное, все, кто ранее кучковался вокруг НЛЭ и НМТП с различными схемами, – разогнаны. Их кураторы в компании уволены и некоторые отданы под суд. В Новороссийске происходят активные движения – все отстраненные команды и группы по интересам жалуются, пишут в прокуратуру, губернатору, президенту. Но следует напомнить, что большинство этих групп ранее вызывало неприкрытую неприязнь у грузовладельцев, мелких транспортных компаний и большинства сотрудников порта. Теперь система отстраивается по-новому. Если новые хозяева уберут всю коммерческую коррупцию, то на Кубани станет одним рассадником подобного явления меньше.
10. Смешная ситуация: у Группы, наверное, будет выручка под миллиард долларов, ебида до 650 млн. А стоит она 1,7 млрд. долларов. То есть 3 ебиды и 1,5 выручки – как ларек. Или порт за полярным кругом. Надо заканчивать с акциями государства и уже отпустить всех на волю (тут речь не только об НМТП, а обо всех госакциях в стивидорных компаниях).
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться