Экспорт зерна: повышение с понижением
Минсельхоз повысил прогноз экспорта зерна в текущем сельхозгоду до 27-28 млн. т. — с 25 млн. т., сообщила вчера министр сельского хозяйства Елена Скрынник. Как сообщала госпожа Скрынник неделю назад, экспорт зерна из России с 1 июля 2011 года достиг уже 19,8 млн т. “Увеличение прогноза по экспорту зерна связано с тем, что урожай превысил изначальный прогноз, составив почти 94 млн.т. против прогнозируемых 90-92 млн. т.”,— пояснил источник в Минсельхозе.
Но по данным “Коммерсанта”, во “внутренних” балансах производства и потребления зерна Минсельхоза ранее был обозначен объем экспорта в текущем сельхозгоду (с 1 июля 2011-го до 1 июля 2012 года) в 30 млн тонн, что воспрималось в ведомстве как вполне реальный показатель. Соответственно, вчерашнее заявление министра означает снижение планируемых объемов экспорта. Собеседник в ведомстве поясняет такую динамику объективной рыночной конъюнктурой и тем, что близкие к портам запасы зерна исчерпаны, а на цены давит транспортное плечо.
Перспективы на весну 2012 года для российской пшеницы также нельзя назвать оптимистичными из-за роста цен. На базисе Новороссийск пшеница стоит 8,4 тыс. руб. за тонну, на базисе Краснодар — 8 тыс., на базисе Ставрополь — порядка 7 тыс. руб. за тонну. При таких ценах экспортеры вынуждены покупать зерно только для исполнения уже заключенных и зачастую невыгодных для них контрактов.
По данным Национального союза зернопроизводителей, цены на зерно на минувшей неделе продолжили рост во всех федеральных округах, за исключением Центрального. Поднятие экспортной планки на два млн тонн повлияла на то, что ценовые показатели на зерновые культуры продолжили свой рост на юге страны. За ними подтянулись цены в других регионах, в частности, наметился рост цен на пшеницу и ячмень в Сибири. В СФО наблюдаются следующие ценовые показатели: пшеницы третьего класса – 4950 рублей за тонну (+250), пшеницы четвертого класса – 4500 рублей за тонну, (+300), фуражной пшеницы – 4100 рублей за тонну, продовольственной ржи – 4050 рублей за тонну, фуражного ячменя – 4950 рублей за тонну (+100).
InfraNews: Это означает, что расходы Сибирь-экспорт Новороссийск сегодня составляют половину цены на FOB, проще говоря, более 100 долларов США.
Ситуация с ценами усугубляется укреплением рубля, а утрата конкурентоспособности российской пшеницы на мировом рынке уже проявляется, в частности, в ходе последних египетских тендеров (Египет — крупнейший мировой импортер и один из основных покупателей зерна РФ). В ходе предпоследнего аукциона зерно из России проиграло предложению поставок из США, а в последнем тендере РФ вовсе не участвовала.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями