Gunvor доберется до Африки
Нефтетрейдер Gunvor подписал меморандум с правительством Сан-Томе и Принсипи (островное государство в Гвинейском заливе у берегов Африки) о намерениях построить нефтехранилище и терминал. Здесь же будет расположена торговая площадка. В перспективе терминал может стать региональным хабом, рассказал газете “Ведомости” представитель Gunvor. Однако детали проекта — мощность терминала, сроки строительства и объем инвестиций — пока не раскрываются. Это будет первый зарубежный проект Gunvor по перевалке нефти. В России у Gunvor три терминала, но работает только один, нефтепродуктовый, в порту Усть-Луга мощностью до 25 млн. т. в год, строительство нефтеналивного комплекса мощностью 30 млн. т. завершается. В этом году вместе с НМТП Gunvor собирается запустить Новороссийский мазутный терминал мощностью 4 млн. т. в год в порту Новороссийск.
Аналитики считают Западную Африку перспективным нефтяным регионом (запасы — около 58 млрд баррелей), сейчас уровень добычи там — 5 млн баррелей в сутки (примерно половина российской добычи), а в ближайшие несколько лет может вырасти до 6,5-7 млн баррелей в сутки. Так что затраты компании должны окупиться.
InfraNews: Затраты на строительство нефтяного терминала в Африке составят $10-15 за тонну мощности для первого этапа и по $5 для последующих (это на 40-60% дешевле, чем в России). Выходит, строительство терминала, равного по мощности действующему в Усть-Луге, обойдется в $250-375 млн. Плюс к этому нужно будет потратиться на обеспечение безопасности сотрудников: политическая ситуация в регионе нестабильная — работающие здесь компании тратят десятки миллионов долларов в год на безопасность.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну