СУЭК обосновалась в Мурманском порту
Вчера стало известно, что подконтрольная Андрею Мельниченко Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК) купила 18,68% уставного капитала ОАО “Мурманский торговый порт” (ММТП), что составляет 24,9% от голосующих акций. Детали сделки не известны. Накануне ММТП объявил, что еще в середине февраля у него появились новые совладельцы. Это три офшора: Mollie Ventures (18,68% от уставного капитала), Montague Management (16,29%) и Roman Capital Holdings (12,68%). В сумме им принадлежит 47,65% от уставного капитала.
Прежние частные владельцы ММТП (Laterium Commercial Limited и Specialized Project Investments B.V., по неофициальной информации, подконтрольные Николаю Егорову и Сослану Харебову) продали 47,55% от уставного капитала компании (около 63,5% голосующих акций) на аукционк в ноябре прошлого года. Победителем стало неизвестное питерское ООО “Гарсия”, предложившее за пакет 7,65 млрд руб. (около $255 млн). При этом чредитель и гендиректор “Гарсии” Антон Учитель говорил, что его компания выступает агентом “одной из крупных угольных компаний”, но отказывался сообщить ее название. По информации источников “Коммерсанта”, “Гарсия” действовала в интересах компании “СДС-уголь”, входящей в холдинг “Сибирский деловой союз” (СДС) кемеровских бизнесменов Михаила Федяева и Владимира Гридина. В январе один из источников сообщил, что сделка с СДС сорвалась и новым покупателем порта станет СУЭК. Но найти подтверждение этой информации тогда не удалось.
Вчера сразу несколько источников уверенно заявили, что акции ММТП купила СУЭК. О том же сообщило агентство Reuters, чей источник сказал, что “СДС решил не покупать из-за сложного технического состояния порта”, и назвал сумму сделки — $260 млн. Источники “Коммерсанта” это подтвердили, а один из собеседников не исключил, что в дальнейшем часть акций или все они могут быть перепроданы, например, приобретателю госпакета ММТП. Государство владеет 25,5% акций ММТП и планирует приватизировать их в 2011-2013 годах, но пока сроки и форма продажи не определены.
Однако, другой источник уверен в том, что СУЭК действительно купила лишь менее 20% от уставного капитала ММТП. По его словам, конечными владельцами остальных продававшихся акций остались господа Егоров и Харебов.
Источник в одной из компаний, работающих с ММТП, полагает, что вхождение крупной угольной компании в капитал порта “самый нежелательный вариант” для других грузоотправителей, интересы которых в результате могут отойти на второй план.
Новости по теме
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC