Против лома есть приемы
С 13 февраля правительство ограничило экспорт лома черных металлов на Дальнем Востоке только портом Магадана. В открытом письме президенту РФ Дмитрию Медведеву дальневосточные ломозаготовители (представители 13 компаний) попросили отменить это постановление, так как оно ограничивает право на предпринимательскую деятельность. Постановление может «застрелить» целые отрасли на Дальнем Востоке — ломозаготовку, перевозку металлов, перечисляют авторы письма. Письмо было опубликовано в газете «Коммерсантъ». В пресс-службе Медведева комментировать обращение не стали.
В 2011 г. через дальневосточные порты было экспортировано около 19% вывезенного из России лома, подсчитали аналитики. Основное направление поставок — Китай, Южная Корея, Япония. Но теперь заготовителям придется вначале доставить продукцию в Магадан, а уже оттуда — клиентам. Это значительно удлинит маршрут следования лома от поставщика к покупателю.
Зато такое решение позволит «Амурметаллу» стать «единственным переработчиком и потребителем лома черных металлов» в регионе, пишут предприниматели. «Амурметаллу» не хватает лома, рассказывал 6 декабря мэр Комсомольска-на-Амуре Владимир Михалев и просил премьера Владимира Путина сделать приоритетными поставки металлолома вначале на завод, а потом уже на экспорт.
Сборщикам выгоднее экспортировать лом, отмечают эксперты. В конце декабря 1 т лома черных металлов в России стоила $300-335, а покупатели из Азии платили $408-412, свидетельствуют данные «Металл-курьера». Россия — пока один из крупнейших экспортеров лома, но правительство уже пыталось ограничить его вывоз, опасаясь возможного дефицита сырья. В 2008 г. ФТС вводила ограничения для экспорта лома на Дальнем Востоке одним портом — в Петропавловске-Камчатском, но в 2009 г. Высший арбитражный суд отменил решение.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями