Предвыборная гонка нефти
Решение о запуске второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) будет принято на совещании у Игоря Сечина в пятницу,17 февраля. Предполагается, что нефтепровод заработает в ближайшие недели, точная дата будет известна после совещания, сообщает “Коммерсантъ”.
Решение о строительстве БТС-2 по маршруту Унеча—порт Усть-Луга было принято в 2008 году. Мощность БТС-2 составит 30 млн.т., но, как пояснили в “Транснефти”, на первом этапе компания рассчитывает на прокачку 20 млн. т. Линейная часть нефтепровода была построена к концу 2011 года, но в назначенные сроки запуск не состоялся — Ростехнадзор нашел серьезные дефекты причальных стенок портового терминала Усть-Луги, который строится компанией “Роснефтебункер”, принадлежащей Gunvor через кипрскую Capefar Limited. По итогам совещания у Игоря Сечина координатором работ по запуску БТС-2 была назначена “Транснефть”, предполагалось, что запуск состоится до конца первого квартала 2012 года.
В “Транснефти” уверяют, что технических проблем для запуска нет — остались в основном юридические формальности, связанные с оформлением всевозможных экспертиз. В компании пояснили, что говорить о “ремонте” причальной стенки можно только после сдачи ее в эксплуатацию. Работы на несданном объекте квалифицируются как проектные работы, что может потребовать дополнительных экспертиз, существенно увеличивающих сроки сдачи объекта. Брать на себя ответственность за приемку “ремонта” несданного объекта контролирующие органы не хотят, решение должно быть принято на уровне вице-премьера.
Однако представители рынка считают, что стабильные регулярные отгрузки из Усть-Луги начнутся не ранее лета. По их мнению, для полноценного функционирования терминала он должен пройти инспекцию не только Ростехнадзора, но и крупнейших трейдинговых компаний, которые не станут покупать нефть, отгружаемую через неисправный терминал. До этого момента любая попытка запустить Усть-Лугу политическим решением рискует превратиться в предвыборную показуху.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее