Это не судостроители, а мифотворцы какие-то
Прошлой весной Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и итальянская Saipem договорились создать инжиниринговое СП — на базе российской «дочки» Saipem ООО «Сайрус» (ОСК выкупает в нем 50%). Создание СП еще не завершено, но оно уже рассчитывает привлечь заказов на $28,3 млрд., следует из письма президента ОСК Романа Троценко вице-премьеру Игорю Сечину от 19 января, которое цитируют “Ведомости”.
Предполагалось, что СП будет заниматься проектированием и строительством судов, буровых платформ и трубопроводов для работы на шельфе. Однако Троценко полагает, что портфель заказов может быть расширен за счет проектов в области нефте- и газопереработки, атомной отрасли и химии. Сумму потенциальных заказов в атомной отрасли Троценко оценивает в $150 млн, химической — $656 млн. Самым дорогим потенциальным проектом для СП, судя по письму Сечину, президент ОСК считает строительство завода по сжижению газа на Ямале — его стоимость достигает $20 млрд. Для сравнения: морские проекты, по расчетам Троценко, могут принести будущему СП только $7,5 млрд.
Но пока не понятно, какое количество контрактов СП в итоге получит. На большинство из них еще не объявлены тендеры, но вполне понятно, что Троценко обозначил максимальное количество доступных для СП проектов. Однако, у СП будет не так много сотрудников. На момент создания — 52 человека, к 2014 г. их число увеличится до 171, следует из письма Троценко. Видимо, компания собирается нанимать субподрядчиков, также для выполнения заказов будут привлекаться предприятия ОСК, говорил недавно Троценко, приводя в пример Балтийский завод.
InfraNews СП 50 на 50 снова означает, что хрен России, а не патенты. А значит и смысла во всем этом нет, только последние оставшиеся нормальные патенты из России уведут и на себя зарегистрируют. Потому что в ОСК, похоже, вообще не мыслят логично и стратегически, а работают как “Русский стандарт” с розничными клиентами: главное рвануть сегодня, а что там будет завтра – хз.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться