Печальная история махинаций Архангельского
“Ведомости” взяли интервью у совладельца банка “Санкт-Петербург” Александра Савельева, который поведал печальную историю небезызвестного господина Архангельского.
— Есть еще история с заемщиком банка — группой OMG Виталия Архангельского…
— Да, печальная история. Человек построил пирамидальный бизнес, который не был виден банкам. Мелкими шажками он атаковал все банки (Энергомашбанк, ВТБ, Связь-банк, «Возрождение» и «Морской банк»). Он начинал брать понемногу — 100-200 млн руб. Техника была такая: покупается судно за счет кредитов одного банка, потом оно переоценивается — и он идет с ним в другой банк. Дальше это судно получает фрахт от компании, которая принадлежит ему же. Он под фрахт берет деньги, и они уходят в его офшорную компанию, а оттуда уже к нему в карман. Когда вы смотрите фрахт, там все выглядит достойно. Сделано все на пятерочку. Он собрал много средств под ничего не стоившие залоги — и, когда случился кризис, пирамида схлопнулась, а он убежал.
— А нынешние юридические действия Архангельского вы как оцениваете?
— Ему как-то надо обеспечить свой статус беженца для проживания за границей. Он просит политического убежища. Все суды в России он проиграл, на него заведен целый ряд уголовных дел. Он обратился в суд BVI. У него приняли заявление, в котором одна политика. Заграница сыта всеми теми политическими заявлениями от условных беженцев, которыми она завалена. Теперь там судят по существу и иностранному суду не важно, какими флагами ты размахиваешь. Ты взял деньги и не отдал, скажи, почему не отдал. Но на это ему сказать нечего. Теперь он ставит себя в один ряд с Березовским и Ходорковским. Мы относимся к этому спокойно — как к заемщику, который должен отвечать перед банком. Мы будем возвращать свои деньги, там было порядка 4 млрд руб. Отмечу, что уже и в BVI несколько судебных решений принято в нашу пользу. Уверен, что мы добьемся справедливого правосудия и там. Я узнал о ситуации с «Осло марин», только когда начались проблемы, потому что компания обслуживалась в одном из филиалов.
Обращаем внимание, что речь идет только об 1м из доброго десятка обманутых банков. Они конешно не ангелы и обмануть банк, это отчасти доблесть сравнимая с качественным обманом налоговой, но всему есть пределы.
И кстати – напомним, что аж в 2008г мы начали писать, что Архангельский гавнюк и скоро все разрушится. Нас походу никто не читал. Аналитики в банках – как обычно – слышат только себя!
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами