Аммиак не пускают в Одессу
Крупнейший российский производитель аммиака «Тольяттиазот» («Тоаз») практически остановил производство, сообщают “Ведомости”. По информации пресс-службы «Тоаза», сейчас остановлено пять из семи агрегатов по производству аммиака, оставшиеся два работают в режиме неполной загрузки, то есть просто сжигают газ.
Прекращение прокачки аммиака вызвано неправомерными действиями со стороны украинской государственной компании госкомпании «Укртрансаммиак», в ведении которой находится украинская сторона амииакопровода Тольятти — Одесса. 16 декабря компания без предупреждения и обоснования прекратила прокачку аммиака, производимого «Тоазом», говорится в сообщении завода. Письма и обращения к руководству «Укртрансаммиака» с целью прояснения и урегулирования ситуации остались без ответа.
При этом у «Тоаза» с «Укртрансаммиаком» долгосрочный договор, и стороны ежегодно подписывают дополнительные соглашения, которые определяют размер и цену прокачки аммиака на конкретный период. В 2011 г. «Тоаз» поставил по аммиакопроводу примерно 1,7 млн. т. аммиака. С середины декабря «Укртрансаммиак» не прокачал более 120 тыс. т. аммиака «Тоаза». На российском предприятии уверяют, что все взятые на себя обязательства по договоренностям с украинской стороной, включая своевременную оплату за транспортируемый аммиак, были выполнены в полном объеме. «Укртрансаммиак» продолжает обслуживать российское предприятие «Минудобрения», а также украинских поставщиков аммиака.
Тем временем в одесском порту простаивают крупнотоннажные танкеры, которые прибыли за тольяттинским аммиаком. Убытки «Тоаза» из-за действий «Укртрансаммиака» составили более 0,5 млрд руб., у ОАО «Трансаммиак» (контролирует российский участок аммиакопровода) — около 50 млн руб., российские бюджеты различных уровней недополучили более 100 млн руб. Финансовые потери самого «Укртрансаммиака» и украинского бюджета на «Тоазе» оценивают в сумму более $3,2 млн. Если транспортировка аммиака не возобновится, ОАО «Тольяттиазот» будет вынуждено остановить работу завода, что грозит серьезными социальными и экологическими последствиями.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару