Аммиак не пускают в Одессу

Логистика | Море | Новости | Январь 11, 2012, 5:44

Крупнейший российский производитель аммиака «Тольяттиазот» («Тоаз») практически остановил производство, сообщают “Ведомости”. По информации  пресс-службы «Тоаза», сейчас остановлено пять из семи агрегатов по производству аммиака, оставшиеся два работают в режиме неполной загрузки, то есть просто сжигают газ.

Прекращение прокачки аммиака вызвано неправомерными действиями со стороны украинской государственной компании госкомпании «Укртрансаммиак», в ведении которой находится украинская сторона амииакопровода Тольятти — Одесса. 16 декабря компания без предупреждения и обоснования прекратила прокачку аммиака, производимого «Тоазом», говорится в сообщении завода. Письма и обращения к руководству «Укртрансаммиака» с целью прояснения и урегулирования ситуации остались без ответа.

При этом у «Тоаза» с «Укртрансаммиаком» долгосрочный договор, и стороны ежегодно подписывают дополнительные соглашения, которые определяют размер и цену прокачки аммиака на конкретный период. В 2011 г. «Тоаз» поставил по аммиакопроводу примерно 1,7 млн. т. аммиака. С середины декабря «Укртрансаммиак» не прокачал более 120 тыс. т. аммиака «Тоаза». На российском предприятии уверяют, что все взятые на себя обязательства по договоренностям с украинской стороной, включая своевременную оплату за транспортируемый аммиак, были выполнены в полном объеме. «Укртрансаммиак» продолжает обслуживать российское предприятие «Минудобрения», а также украинских поставщиков аммиака.

Тем временем в одесском порту простаивают крупнотоннажные танкеры, которые прибыли за тольяттинским аммиаком. Убытки «Тоаза» из-за действий «Укртрансаммиака» составили более 0,5 млрд руб., у ОАО «Трансаммиак» (контролирует российский участок аммиакопровода) — около 50 млн руб., российские бюджеты различных уровней недополучили более 100 млн руб. Финансовые потери самого «Укртрансаммиака» и украинского бюджета на «Тоазе» оценивают в сумму более $3,2 млн. Если транспортировка аммиака не возобновится, ОАО «Тольяттиазот» будет вынуждено остановить работу завода, что грозит серьезными социальными и экологическими последствиями.

InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости