Запуск провален
«Транснефть» собиралась запустить БТС-2 к 1 декабря, но к этому сроку не могут быть готовы причалы № 4 и № 5 в порту Усть-Луга, необходимые для перевалки нефти. Впрочем, это было ожидаемо.
Ростехнадзор уже давно обнаружил нарушения в строительстве сооружений, в том числе восемь провалов на 4-м и 5-м причалах. Их в порту Усть-Луга строят Невская трубопроводная компания (НТК) и «Роснефтьбункер», подконтрольные структурам Тимченко. Причем при проведении дноуглубительных работ в районе причала № 5 провалы стали увеличиваться.
Руководитель Ростехнадзора Николай Кутьин написал в письме вице-премьеру Игорю Сечину о том, что на 16 ноября «имеются три провала в основаниях верхнего строения причала размерами в длину 30, 150 и 6 м». Для сравнения: в конце сентября инспектора Ростехнадзора зафиксировали восемь провалов длиной от 5 до 30 м и шириной 3-15 м. Разломы растут из-за «вымывания песка <…> через расхождения шпунтов в нижних строениях причалов», указывает Кутьин, отмечая, что при эксплуатации причалов это может стать причиной аварии «с тяжелыми экономическими и экологическими последствиями». Причина расхождения шпунтов так и не установлена. «Работы по ремонту <…> проводятся в отсутствие проектной документации, что не позволяет оценить достаточность проводимых мероприятий по ремонту и исключить аналогичные ситуации при эксплуатации в будущем», — цитируют письмо “Ведомости”. Там же сказано об отсутствии других разрешений на строительство объектов.
В «Роснефтьбункере» уверяют, что причал № 4 полностью готов к запуску, а на 5-м еще ведутся восстановительные работы, в чем виноват «Росморпорт», который еще не закончил дноуглубление. Представитель «Росморпорта» отвечает, что не может продолжить дноуглубительные работы, пока «Роснефтьбункер» не восстановит провалы у основания причалов. Оба говорят, что со своей частью работ справятся до 15 декабря. Так что тут мы столкнулись с извечным российским вопросом “кто виноват”: «Росморпорт» и «Роснефтьбункер» винят в провале запуска друг друга.
Тем временем «Транснефть» перенесла запуск БТС-2 на 15-20 декабря, о чем неделю назад объявил президент монополии Николай Токарев. Проверить подготовку причалов к запуску решил сам вице-премьер Игорь Сечин. Стало известно, что сегодня он проводит совещание с представителями «Роснефтьбункера», НТК, государственного «Росморпорта» (проводит дноуглубительные работы), «Транснефти», Ростехнадзора и проч..
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее