Заслон для Бронки и им подобных: причалы могут быть частными
Ну вот и все. Теперь любой инвестор либо должен ждать государственного решения о строительтсве гидротехнической инфраструктуры за государственный же счет, либо строить гидротехнику за свой счет и потом самостоятельно ею распоряжаться, не требуя возмещения и компенсаций.
Минтранс предлагает разрешить частным инвесторам владеть объектами портовой инфраструктуры, которые они построили за свой счет. Такие поправки есть в проекте изменений в закон «О портах», опубликованных на сайте министерства. Документ находится на согласовании с профильными ведомствами. Пишут сегодня “Ведомости”.
Речь идет о берегозащитных сооружениях, причалах, пирсах, железнодорожных и автомобильных подъездных путях, линиях связи и проч. Если закон будет принят, в частной собственности могут оказаться также ледоколы и спасательные суда. Но поправки не касаются подходных каналов к порту, подводных сооружений, созданных в результате дноуглубительных работ, а также радиолокационных систем управления движением судов. Эти сооружения останутся в госсобственности, подчеркивает представитель Минтранса.
По факту уже сейчас часть причалов и других объектов инфраструктуры портов находится в частной собственности, так что цель поправок — «подтянуть» законодательство к реалиям рынка, отмечает представитель Минтранса.
Такая норма давно назрела, говорит гендиректор UCL Holding Игорь Федоров. Сейчас, по его словам, частники зачастую строят инфраструктуру, но потом, как правило, передают ее госпредприятиям. Причем последние очень редко рассчитываются деньгами: в лучшем случае зачетом взаимных платежей, сетует он. Правда, иногда причалы все же остаются в собственности стивидоров, признает представитель одного из них: для этого нужно получать специальные разрешения в надзорных органах. С принятием поправок эта процедура будет легче, считает он. Так, в порту Санкт-Петербург инвесторы обустроили несколько пунктов пропуска через госграницу, потому что этих объектов не было в госпрограммах, указывает собеседник.
Infranews: Принятие прямой нормы — правильная вещь, ведь сейчас у инвесторов есть риск, что даже при наличии разрешений объекты заставят передать в госсобственность на основании закона. Cнятие ограничений позволит стивидорам быстрее развиваться, а не ждать, пока государство построит железную дорогу или пирс. И кроме того – закладывать собственное вполне капиталоемкое гидротехническое и инфраструктурное имущество.
И с другой стороны, никто не сможет отстроить “на воде” чёрте что и сбоку бантик, потом прийти к государству и сказать: вот, мол, у меня причалов на $100 млн. построено – компенсируйте мне, пожалуйста. Теперь государство не будет обязано принимать все это на свой баланс и вправе только обложить мобилизационными обязательствами.
Ведь именно этот момент, наряду с масивным НДСом, регулярно используется инвесторами, чтоб в результате отстроиться в порту практически полностью за бюджетные деньги. Построил на 10 млн., отчитался на 100 – разницу использовал на собственное строительство, остающееся на балансе.
Вот к примеру очередные фотографии самого скандального проекта в портовой отрасли. Представитель девелопера утверждает, что здесь закопано $100 млн.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться