Украинский парламент принял закон О морских портах
В четверг Верховная Рада Украины приняла закон “О морских портах”, рассматривавшийся в течение 9 последних лет. “За” проголосовало 266 депутатов при необходимом минимуме 226, сообщает “Интерфакс-Украина”.
Закон определяет правовые, организационные, экономические и социальные принципы создания и развития морских портов, осуществления портовой деятельности. Он регулирует деятельность органов исполнительной власти, осуществляющих государственное регулирование и управление в сфере портовой деятельности; государственных и морских администраций порта, владельцев морских терминалов, портовых операторов и потребителей их услуг; предприятий, предоставляющих специализированные услуги в порту и морском терминале. В то же время действие закона не распространяется на пункты базирования кораблей Военно-морских сил Украины, морской охраны Госпогранслужбы, а также пункты базирования военно-морских кораблей других государств, если это предусмотрено международными договорами Украины.
Основным органом государственного регулирования в сфере портовой деятельности станет администрация морских портов. Для осуществления хозяйственной деятельности, управления государственным имуществом в порту, обеспечения безопасности судоходства, общей безопасности, включая охрану судов и портовых средств, содержание инфраструктуры порта создается государственная администрация порта, которую возглавляет начальник порта. Его назначает на должность центральный орган исполнительной власти в области транспорта на условиях контракта.
Порт или морской терминал получает соответствующий статус с момента внесения их в Государственный реестр морских портов и морских терминалов. Закон запрещает внесение порта или морского терминала в Государственный реестр морских портов и морских терминалов до отвода соответствующей акватории госадминистрации порта и (или) до определения морской администрации порта, на которую возлагаются функции государственного надзора за безопасностью судоходства в акватории порта и услуг на территории порта или морского терминала.
Документ подвергся критике народных депутатов. В случае его вступления в силу, считает депутат Владимир Матвеев, строящиеся терминалы будут поглощены морскими портами и прекратят свою деятельность, дабы устранить конкуренцию морским портам. Один из слабых моментов документа – определение понятия “морской терминал”, которое не учитывает, что уже сегодня морские терминалы расположены и действуют не только в морских портах, но и за их пределами. Теперь лишь одно размещение объектов морского порта за пределами морского порта, то есть за пределами государственного предприятия, лишит уже действующие предприятия статуса морского терминала. Также предложенное в документе определение понятия “морской терминал” предполагает обязательное наличие в составе такого объекта причалов, тогда как грузовые операции и обслуживание судов могут проводиться у причалов других субъектов хозяйствования.
Еще одним недостатком закона является лишения собственников морских терминалов возможности проводить дноуглубительные районы на отведенных участках земли, считает депутат.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее