Построить-построили, а дорогу проложить забыли
Группа “Сумма” завершила строительство бункеровочного комплекса в порту Приморск стоимостью 1,7 млрд руб (мощность превышает 400 тыс.т. в год). Новый портовый актив будет введен в эксплуатацию уже в конце ноября, пишет “Коммерсантъ”. Бункеровочный комплекс нужен для заправки танкеров, которые вывозят нефть из порта Приморск, и ледоколов, работающих в акватории Финского залива. В “Сумме” верят, что появление собственного бункеровочного комплекса позволит улучшить ситуацию с ледовой проводкой судов в зимний период.
Омрачает событие тот факт, что порт Приморск до сих пор не присоединен к путям общего пользования ОАО РЖД. Постановление правительства РФ о выносе грузового движения в направлении порта было подписано в 2006 году, но так и не было выполнено. Правда, проект федерального бюджета на следующий год, который уже прошел первое чтение, предусматривает, что в уставный капитал ОАО РЖД будет внесено 7,5 млрд руб. на создание инфраструктуры, ведущей в Приморск. В данном случае на сторону “Суммы” встал Минтранс, поддержавший проект транспортировки топлива для судов железнодорожным транспортом. Теперь в качестве дополнительного аргумента в решении вопроса лоббисты этого проекта будут использовать и новый бункеровочный комплекс.
Каждый порт традиционно имеет собственную бункеровочную базу. Приморску она нужна, чтобы сохранить самые низкие ставки фрахта на Балтике по транспортировке нефти. Но вряд ли завершение строительства базы по бункеровке хоть как-то повлияет на решение вопроса по железной дороге: полномочия Минтранса здесь ограниченны, изменить ситуацию может только правительство.
Новости по теме
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году