Усть-Луга в приоритете
В проекте бюджета на 2012 г. из 29 млрд руб., выделенных для РЖД на инфраструктурные проекты, 7,5 млрд должны были пойти на модернизацию ветки Выборг — Приморск — Ермилово. Это позволило бу Приморскому торговому порту (ПТП, принадлежит «Транснефти» и группе «Сумма») увеличить погрузку нефтепродуктов. Но не тут-то было.
Представитель Росжелдора сообщил газете “Ведомости”, что РЖД выступает за перераспределение этой суммы в пользу строительства инфраструктуры к порту Усть-Луга как приоритетного для монополии проекта. Ранее РЖД запрашивала 25 млрд руб. для строительства инфраструктуры к этому порту, но получила отказ.
Хоть окончательное решение о перераспределении средств еще не принято, но в этом вопросе РЖД уже заручилась поддержкой Минтранса. На днях замминистра транспорта Виктор Олерский заявил, что вопрос о выделении 7,5 млрд руб. на строительство ветки к Приморску открыт. «Для нас приоритетным является проект развития Усть-Луги — для этого понадобится дополнительное финансирование», — отметил замминистра.
В Минфине отметили, что инвестпрограмма РЖД может быть скорректирована при втором чтении законопроекта о бюджете, которое должно состояться до конца года.
РЖД принадлежит половина компании, которая подает вагоны в порт Усть-Луга. Один из ключевых инвесторов в Усть-Луге — «Роснефтебункер», подконтрольный трейдеру Gunvor Геннадия Тимченко. Терминал, который построила эта компания, специализируется на перевалке нефтепродуктов — 20 млн т в год. ПТП со своим планом увеличения погрузки нефтепродуктов может составить терминалу Тимченко серьезную конкуренцию. Так что, по мнению аналитиков, приоритетность развития Усть-Луги — желание не столько РЖД, сколько инвесторов проекта, в первую очередь Тимченко.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии