Сумма направляется в Роттердам
Группа “Сумма” Зиявудина Магомедова вместе компанией Vitol победила в конкурсе на строительство нефтяного терминала в порту Роттердам. Сегодня в Москве стороны подпишут генеральное соглашение.
Победителя выбрали исходя из критериев стоимости строительства, сроков окупаемости проекта, концессионной платы за использование территории порта и предполагаемого размера портовых сборов. Порт также учитывал будущий грузооборот и гарантии его обеспечения.
Согласно конкурсной документации, победитель построит нефненаливной терминал (Tank Terminal Europoort West, TEW) на двух участках площадью 45 га и 10 га. Планируется, что TEW сможет принимать супертанкеры дедвейтом до 300 тыс. т. Объект должен стать “полноценным нефтеналивным хабом”, в котором большая часть нефти и нефтепродуктов реэкспортируется морским путем.
В “Сумме” не раскрывают подробности проекта. Согласно источникам “Коммерсанта” на рынке, заявка “Суммы” конкурировала только с заявкой другого российского портового оператора — группы Global Ports. Последняя, по словам заместителя министра транспорта Виктора Олерского, шла на конкурс вместе с нидерландской Vopak.
InfraNews : Объем перевалки TEW может составить до 70 млн т в год, что позволит заметно увеличить перевалку нефти через Роттердам. «Сумма» и Vitol, запустив TEW, смогут направить нефть, которая переваливается через небольшие терминалы в Северном море, на себя. Большую часть этой нефти для европейских потребителей экспортирует Gunvor, но для «Суммы» она менее удобный партнер, чем Vitol, которая уже построила два терминала в Роттердаме и управляет ими.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов