Степашину в бреду привидился Новороссийск
Некто Степашин, подписавшись экс-премьером Российского правительства, в Независимой газете написал материал. Материал – обычное пресное тесто, каким любят пиарится наши чиновники. Человек, кстати, и силовые структуры возглавлял, и в “преемниках” ходил, а сейчас целой Счетной палатой руководит.
Так вот, статья, конечно, туфта. Большая и ни о чем. Радует другое. Второй раз за неделю Степашин поминает про транспортный бизнес. Ранее он с вагонами собрался кому-то помогать. https://www.infranews.ru/?object=news&id=12007&catid=5
Мы бы статью и не увидели, если бы не подписки на новости яндекса на слово “порт”.
Ибо там вот такой есть абзац.
Не меньшую опасность представляет проникновение криминала в легальные производственные структуры. Проблема заключается в том, что легальные предприятия, подконтрольные криминалу, становятся непрозрачными для государственных, в том числе налоговых, органов. Государство утрачивает способность использовать подобные структуры в качестве инструмента своей промышленной политики. Именно вокруг них возникают всяческие посреднические фирмы-пиявки, используемые для увода доходов в офшоры и подпитки криминальных структур. Околопроизводственные «посредники» истощают финансовый организм базового предприятия, вызывают там рост социальной напряженности, создают криминальную среду, как это происходило, например, вокруг АвтоВАЗа или Новороссийского порта. Как это происходит и с подмосковными казино.
Стоять в одном ряду с АвтоВАЗом – западло для любого конкретного пацана. Ставить знак равенства между подпольными казино с их прокурорскими крышами и котируемой на бирже компанией – просто какая-то глупость.
Даже если и проводить аналогии, то владельцы АвтоВАЗа во главе с Каданниковым добивали предприятие и ничего не делали, чтоб бороться с реальными бандами, банковавшими вокруг цехов, а владельцы НМТП воглаве с Цветковым (ни много ни мало, а вполне уважаемый банкир, владелец Уралсиба с вполне чистой репутацией) удержали порт в тяжелые годы, никто ничего не украл, убытков предприятие не приносило, налоги платило, субсидий из бюджета не клянчило. Взявшие порт в свои руки Пономаренко и Скоробогатько, хоть и имели в прошлом вполне весомые завязки в “авторитеных” делах, вполне бодро перестроились, вышли на IPO и вообще всех жестко поставили под контроль.
Отношение же к городскому новороссийскому криминалу (а какой портовый город без этого) у порта такое же, как скажем у Автоваза к ларькам в Тольятти или пушерам на улицах того же города.
И кстати, в одно время с выходом на IPO НМТП в АвтоВАЗ пришел гениальный (без шуток) менеджер Карлос Гон, который, в отличие от владельцев НМТП, не постеснялся взять субсидии из бюджета РФ. Стивидоры даже и не просили об этом, а расширяли производство и создавали рабочие места.
Ну а то, что герр Степашин поставил в этот ряд еще и казино, так то оговорочка по Фрейду. То ли казино его волунет как объект страсти, то ли он сам, где-то сверху всех тех прокуроров, которые крышуют казино. Точно знаем только одно: в Новороссийске если и есть что не очень легальное, то это точно не в порту. Там проверяющих, как грязи. Там граница, там таможня, там конкуренты – там и при новых владельцах ничего странного не завелось и врядли заведется. В России стивидорный бизнес – вполне открыт и описан.
И если г-н Степашин чего не знает, то это означает что у него узкий кругозор и очень тупые помошники, которые даже нормальную статью за шефа написать не могут.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее