Причалы передали Росморречфлоту

Логистика | Море | Новости | Октябрь 05, 2011, 17:12

Минтранс поддержал предложение депутатов Сергея Шишкарева и Владимира Гридина наделить Росморречфлот полномочиями по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию причалов морских портов. Нововведение должно ускорить сроки реализации инфраструктурных проектов.

Дело в том, что сейчас выдачей разрешений занимается правительство на основании схемы территориального планирования, на которой указаны места размещения объектов федеральной и региональной инфраструктуры — объектов транспорта, энергетики, связи, социальной сферы.  Часть портовой инфраструктуры, как правило, строится на морской акватории, то есть на землях водного фонда, часть — на искусственно созданных земельных участках, а еще часть — на промышленных землях, так что согласовывать строительство приходится в разных ведомствах, что приводит часто к разногласиям, а значит, и усложняет ввод в эксплуатацию новых портов как единых объектов. По мнению депутатов, именно старый порядок сорваны планы строительства объектов, обеспечивающих работу нефтеналивного терминала второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) в морском порту Усть-Луга, а также увеличил сроки строительства причалов в портах Новороссийск, Мурманск, Тамань, Таганрог и других.

Да, новые правила позволят уменьшить волокиту, но кардинальных изменений не будет. Проекты настолько длительные, настолько сложные, настолько требуют большого количества согласований, что по сути ничего не изменится. Росморречфлот может принимать какие угодно решения, но ему все равно придется идти в Минфин, а Минфину — к главе правительства за подтверждением расходов, поскольку любой причал строится за счет федерального бюджета. Впрочем, все разрешения на строительство на сегодняшний день и так  уже выданы, и новых мест, где можно построить, уже нет.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости