Причалы передали Росморречфлоту
Минтранс поддержал предложение депутатов Сергея Шишкарева и Владимира Гридина наделить Росморречфлот полномочиями по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию причалов морских портов. Нововведение должно ускорить сроки реализации инфраструктурных проектов.
Дело в том, что сейчас выдачей разрешений занимается правительство на основании схемы территориального планирования, на которой указаны места размещения объектов федеральной и региональной инфраструктуры — объектов транспорта, энергетики, связи, социальной сферы. Часть портовой инфраструктуры, как правило, строится на морской акватории, то есть на землях водного фонда, часть — на искусственно созданных земельных участках, а еще часть — на промышленных землях, так что согласовывать строительство приходится в разных ведомствах, что приводит часто к разногласиям, а значит, и усложняет ввод в эксплуатацию новых портов как единых объектов. По мнению депутатов, именно старый порядок сорваны планы строительства объектов, обеспечивающих работу нефтеналивного терминала второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) в морском порту Усть-Луга, а также увеличил сроки строительства причалов в портах Новороссийск, Мурманск, Тамань, Таганрог и других.
Да, новые правила позволят уменьшить волокиту, но кардинальных изменений не будет. Проекты настолько длительные, настолько сложные, настолько требуют большого количества согласований, что по сути ничего не изменится. Росморречфлот может принимать какие угодно решения, но ему все равно придется идти в Минфин, а Минфину — к главе правительства за подтверждением расходов, поскольку любой причал строится за счет федерального бюджета. Впрочем, все разрешения на строительство на сегодняшний день и так уже выданы, и новых мест, где можно построить, уже нет.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться